Реклама глазами очевидца и участника

Реклама глазами очевидца и участника

По-моему, весь российский конферанс должен ведущим рекламным агентствам. Должен комиссионные от гонораров за выступления как поставщикам контента, неиссякаемого и искрометного, неоднозначного и качественного. Об этом свидетельствует и книга «Хроники российской рекламы». Автор книги Филипп Александров – «один из самых активных, зорких и компетентных российских рекламных критиков», как указано в аннотации.

Есть масса положительных моментов в том, что он «не только очевидец, но и непосредственный участник рекламных событий последних лет». Имея возможность изнутри наблюдать всю кухню сотворения телевизионных рекламных роликов, он детальнее многих препарирует причины удач или неудач. Под этим, правда, подразумевается лишь надводная часть айсберга – качество роликов с точки зрения смотрибельности, логичности или попадания «в интуитивно верное представление о психологии целевой группы, жаждущей компенсации».

Безусловно, автору не откажешь и в умении оперировать цифрами (спады продаж, изменения рыночных долей, чистый оборот российской рекламы). Да и сама попытка собрать, систематизировать и найти параметры для сравнения рекламного действа вызывает не только уважение, но и понимание: накопление опыта состоялось, пришло время осмысления и выводов.

Но выводы хотелось бы видеть основанными на цифрах, причем достаточно точных. Лично мне не хватило в этой книге таких данных: время проведения кампании, количество и время показов, выбранные каналы, стоимость изготовления и размещения, название фирм-подрядчиков, эффект в абсолютных и сравнительных показателях. Часть из них точно могла быть предоставлена успешными компаниями и их рекламными агентствами. Книга адресована не только профессионалам, но и новичкам.

А новичков интересует буквально все о «родителях» удачных роликов: срок жизни агентства, общее количество работ, из них – доля успешных, перечень постоянных клиентов, имена креаторов. В книге же подробно рекламируется лишь одна компания – выпустившая книгу. Профессионалам не помешало бы увидеть в книге примеры интегрированных маркетинговых коммуникаций: какие каналы дистрибуции были задействованы во время демонстрации роликов, использовались ли другие носители информации и способы стимулирования сбыта и т. д. Вряд ли стоит подробно копировать опыт создания зарубежных рекламных шедевров, но, как мне кажется, опыт обучения искусству рекламы можно и нужно заимствовать. Чтобы превзойти учителя, чтобы продавать российское не только в России, но и за рубежом.

МАРИНА ЗАБЕЛИНА

Вот такую рецензию опубликовали в журнале «Деньги». Увы – нет предела совершенству. И не предела требованиям этого совершенства.

Конечно, будь у меня все данные по продажам ведущих марок, расклады по долям рынка, точные данные о рекламных бюджетах да еще штат из трех секретарей, я бы наваял три тома по 500 страниц. Но это были бы не Хроники российской рекламы, а История российской рекламы.

Но, думаю, даже в этом случае не удалось бы оценить «эффект в относительных и абсолютных показателях».

К сожалению, критики иногда совершенно утрачивают чувство реальности. Говорю это с пониманием дела, будучи сам критиком.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru