Город и ИКТ: угрозы

Город и ИКТ: угрозы

ИКТ формируются столь быстро, что уже сейчас потенциалы использования технологий превосходят требования властей и населения. Факт налицо: ИКТ формируется более стремительно, чем видоизменяются отношения в обществе; зачастую общество попросту не готово применить те прогрессивные технологии, какие уже имеют.

В данной связи одна из основных проблем заключается в избрании приоритетов формирования ИКТ: как выработать слаженную позицию относительно того, именно какие технологии стоит развивать и внедрять?

Сразу ответить на данный вопрос довольно трудно, ведь даже при быстром формировании ИКТ технологий есть нерешенные проблемы в области самих ИКТ, при этом не решенные опять-таки на мировом уровне:1. ИКТ изготовители часто намеренно делают «железо» и софт несовместимыми с продукцией соперников. Собирать необходимые конфигурации покупатель не имеет возможности, или вынужден, платить больше за взаимодействие программ. Необходимо создавать разнообразные шлюзы, постоянно оплачивать за системную интеграцию. По сути, в ИКТ нет общих стандартов, и для отдельных компаний это хорошо, потому что у разработчиков есть возможность формировать собственные стандарты для собственных ИКТ решений, собирать сливки с рынка и привязывать покупателя к своей продукции. Для покупателя, а государство является большим и самым неповоротливым покупателем - это плохо, потому что у него нет потенциала в этой сфере скапливать из изображённых на рынке ИКТ, как из Lego конструктора, необходимые конфигурации и системы, какие ему необходимы. И вынуждены выбирать между Oracle и SAP, между Apple и Microsoft. Причем соединить эти продукты, составить из них по собственному усмотрению какую-нибудь систему зачастую неосуществимо. Надо напомнить, что уже примерно 10 лет в ИТ - сообществе энергично муссируется фишка «сервис-ориентированной архитектуры», собирающаяся по «принципу Lego»: виды информационной системы одного изготовителя должны иметь возможность свободно сопрягаться с компонентами другого изготовителя, что, по задумке, вырабатывало подход к построению ИС схожим на сборку из конструктора-игрушки, где все гайки отвечают винтам. Однако на данный момент объединение между собой ИТ постановлений (даже у тех производителей, кто публично огласили, необходимость развивать SOA) оставляет желать наилучшего, не происходит «бесшовно», формируются особые шлюзы и т. п. В итоге почти всегда продукт изготовителя «А» удобнее применить с другим продуктом данного изготовителя, нежели с программами иного разработчика «B».

2. Правообладатели устанавливают правила поведения пользователям, какие становятся заложниками создателей ИКТ. Исходные коды и прочие средства для трансформации работы программ и внедрения ИТ. решений зачастую засекречены для пользователей. Владельцы Программного Обеспечения запрещают копировать и модифицировать программу, вследствие этого без участия владельца зачастую неосуществима интеграция ИТ-системы с иными программами, невозможно изменять (корректировать, улучшать) работу программы.

3. Данная отрасль намеренно не изготовляет продукт, рассчитанный на долговременное пользование. Жизненный цикл Программного Обеспечения и «железа» стремительно уменьшается. Потому что, технологии будут модифицироваться еще быстрее. Поэтому и введение технологий управления городом с применением ИКТ будут стремительно морально стареть, или с трудом объединятся с новейшими технологиями. Корень данного вопроса в том, что маркетинговая политика компаний направлена на то, чтобы покупатель регулярно и всецело обновлял железо и софт. ИКТ-отрасль не изготовляет продукт, рассчитанный на продолжительное пользование. В области ИКТ предложение полностью и целиком формирует спрос. Держава как неуклюжий институт не может бегать за новинками рынка. К примеру, в основу реконструкции ЖКХ берется какое-то определённое ИКТ-решение, то возможно, что через пять лет оно безнадежно изживет себя, причем вероятности его интегрировать и «апгрейдить» с другими ИТ-решениями элементарно нет.

4. Неоправданное изобилие плохо совместимых или совсем не совместимых ИКТ усугубляет вопрос информационной безопасности (утечки, риск потери данных, остановка работ при сбоях). Поэтому, чем труднее система, тем больше в данной системе может быть ошибок. Данная теория распространяется и на ИКТ. Население может и не понимать всех опасностей, какие таят в себе новейшие технологии. К слову, проблемы информационной безопасности задевают и военно-техническую область, непрозрачную для наблюдателей и засекреченную даже для отраслевых специалистов – разработки военных зачастую остаются секретом за семью замками. Библиотека лучших теорий ITIL, обобщившая опыт правления информационными технологиями, возможно, станет подспорьем для решения подобных задач, как управление беспрерывностью ИТ-процессов, устранение инцидентов и проблем, доступностью сервисов. Однако даже следование регламентов IT Infrastructure Library не может на 100% сберечь муниципалитет, компанию, или орган государственной власти от неприятностей в области ИТ. Основания очевидны: все предусмотреть нельзя, да и киберпреступники делаются все более утонченными.

5. Нерезультативность затрат на ИКТ. Практически повсеместно наблюдаются недостаточное применение функционала ИТ-решений и избыточные hardware-мощности, какие вынуждены кормить заказчики. Неэффективность логично выливается из вышеупомянутых точек а), технологии не стандартизированы и б) технологии скоро устаревают.

В нынешние годы элементарно возросла заинтересованность к проектам IT. Можно даже не сомневаться в том, что большая часть структур не только платит больше за софт, так как не употребляет львиную долю возможностей, какие этот софт дает, но и содержат лишние hardware-мощности, обслуживающие данный софт. Другую проблему в ряде государств Австралии, США, Канады многие корпорации стали решать при помощи cloud computing «облачных подсчетов» – при помощи аренды вычислительных мощностей у посторонних организаций.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru