Интернет маркетинг в социальных сетях

ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Вот уже несколько лет, как поисковые системы, такие как — Google, Yandex или Rambler, перестали быть единственным мощным источником бесплатного трафика. Появились новые гиганты, агрегаторы человеческих душ. Для многих людей, интернет перестал начинаться с поисковой строки. Вы уже конечно догадались, что речь идет о социальных сетях.

Социальные сети, однажды появившись, стали самым ярким признаком явления WEB 2.0. Собрав под свои знамена единомышленников из самых разных социальных групп, они, по сути дела, являются золотым дном для хорошего интернет маркетолога. Такие сайты как Вконтакте, Одноклассники или их зарубежные прототипы и аналоги Facebook и MySpace давно уже стали родным домом для миллионов человек по всему земному шару. Давайте попробуем разобраться, как можно использовать весь этот необозримый потенциал на благо вашего сайта. Итак,

Продвижение сайта в социальных сетях (Social Media Optimization, SMO)

Сам термин, продвижение сайта в социальных сетях, появился в августе, 2006 года. С тех пор, основными целями SMO, принято считать следующее :

1. Повышать ссылочную популярность — делать такие сайты и выкладывать такой контент, на который будут ссылаться.

2. Упростить добавление контента с сайта в социальные сети, закладки, RSS-агрегаторы и т. п.

3. Привлекать входящие ссылки, поощрять тех, кто ссылается.

4. Обеспечить экспорт и распространение контента. Со ссылками на источник.

5. Поощрять создание сервисов, использующих наш контент — mashup’ов.

Современные методы продвижения уже не могут не включать SMO в свой арсенал. Придет время, когда методы SEO и SMO уже не будут использоваться друг без друга. В настоящее время, продвижение в социальных сетях ни в коем случае не должно исключать продвижения в поисковых системах и внутреннюю оптимизацию сайта. Максимальный эффект, уже сейчас, дает лишь гармоничный симбиоз этих двух методов.

Базовые принципы SMO

1. Продвижение сайта в социальных сетях не означает отказ от поискового продвижения или использования контекстной рекламы. SMO это долгий процесс, поэтому запаситесь терпением и не забывайте про другие методы привлечения трафика на ваш сайт.

2. Продвижение в социальных сетях уникально для каждого сайта. Кому то может быть достаточно разового попадания в топ news2 или digg, а кто то планирует вести полномасштабную кампанию с использованием максимально возможного числа социальных сетей, поэтому определитесь с вашими целями, подумайте, чего вы хотите добиться от социальных сетей в конечном счете и в связи с этим, стройте свою стратегию SMO.

3. Одна из главных вещей, о которой нужно всегда помнить, это то, что люди ненавидят быть объектом маркетинга. В тот момент, когда вы запустите свою маркетинговую кампанию, они будут стремиться уничтожить ее и вас заодно.

4.Нужно учитывать различную аудиторию. В социальных сетях очень много разных типов пользователей — те кто создает контент, те кто его комментирует, те кто комментирует тех, кто комментирует, те кто просто читает и так далее. Нужно учитывать особенности каждой группы.

5. В социальных сетях существует множество «пузомерок», обычно это число или показатель какой-либо величины. Достичь высот можно в следующих категориях : комментарии, рейтинги, ссылки, число последователей, число подписчиков, и др. Достигайте максимальных значений для лучшего эффекта.

От «Звезды социалки» до президента

Барак Обама — это самый яркий пример успешного продвижения в социальных сетях, на сегодняшний день. SMO было необходимо для получения голосов студентов колледжей, белых воротничков и некоторых других групп избирателей. Он создал сообщество имени себя, и отвечал на вопросы избирателей «в живую» и это дало огромный эффект. Обама использовал в полную силу мощь видео социальных сетей. Он загрузил более 1000 роликов на свой канал Youtube и у него было более 19 миллионов просмотров и свыше 133 тысяч подписчиков. Обама использовал Flickr, Linkedin, сервис вопросов и ответов, и, конечно Twitter, на котором стал лидером, по количеству последователей. Если набрать в поиске его имя, но на первых местах появятся его профили в социальных сетях. Что касается результатов … Обама выиграл. Во многом благодаря студентам колледжей, белым воротничкам и некоторым другим группам избирателей. Будьте социальными, будьте прозрачными и помните о пользователях!


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru