Операторский спам - Обзоры телефонов, программ, мобильных операторов.

Операторский спам - Обзоры телефонов, программ, мобильных операторов.

Реклама, как известно – двигатель торговли. Каждый начинающий и не только начинающий предприниматель знает, что экономить можно на чем угодно, но не на рекламе. Поэтому, эта сфера так активно и развивается в наше время. Вспомните то время, когда троллейбусы ездили по городу, напоминая огромные жестянки (не расклеены по самые окна рекламой), стены домов не были украшены логотипами банков или эксклюзивными часами. Это было время не столь развитой торговли как сегодня. Все дело в том, что современный человек только родившись, автоматически становится потребителем огромных корпораций.

И вот, в момент, когда мобильные технологии коснулись практически каждого жителя нашей страны, возникла проблема незаконного распространения рекламных сообщений. Речь пойдет о назойливых SMS отправляемых мобильными операторами. Наверняка никто из нас сходу и не вспомнит первое «рекламное сообщение», уж больно плавно нас к этому приучили, но последнее, наверняка помнят все: после обеда, вчера, на выходных... Что же представляют собой подобные SMS? Как правило, с операторами мобильной связи сотрудничают компании, товар которых можно оплатить непосредственно с мобильного телефона (рингтоны, игры, скринсейверы к телефонам), но не всегда. Ко всему выше перечисленному можно добавить SMS-викторины, конкурсы, аукционы, поздравления, рекламы тарифных пакетов самих операторов и т. д. Конечным результатом всех этих рекламных кампаний является отправка платного SMS-сообщения (вызова) на некий номер. В результате может появиться несколько успешных предпринимателей, и несколько сотен тысяч неприятных отзывов. Кто-то может сказать: «а что в этом плохого, я не против того, что бы быть в курсе приезда Мадонны в Украину или узнать о новом тарифном пакете». К сожалению, большинству людей подобная информация «действует на нервы». Иногда случаются даже анекдотические ситуации, но об этом чуть дальше. К слову говоря, для любителей всяческих «рекламок» существуют тематические SMS-рассылки, стоит лишь выбрать интересующую Вас тематику и подписаться. Что интересно, в результате надоедливых SMS начинают появляться тематические форумы, где людям есть что сказать практически о каждом украинском операторе:

Во всех технически развитых странах, В Украине в том числе существуют подобные сервисы. Но в недалеком зарубежье все пошло немного дальше. К примеру в России разработано даже специальное приложение. И мы бы о нем не упоминали, если бы оно не было связано с рекламой. Суть его заключается в отображении рекламного баннера. Он появляется на экране телефона при вызове или получении нового сообщения, и согласно тарифу абонент получает на свой счет денежное вознаграждение. Довольно интересное взаимное сотрудничество абонент - мобильный оператор, к сожалению недоступное для украинских пользователей. В странах, в которых не найдено компромисса между двумя сторонами, законодательство предусматривает защиту своих граждан от распространения спама. Украина с недавних пор так же имеет в своем законодательстве норму, которая запрещает рассылку спама. Так, в Постановлении Кабинета Министров Украины от 9 августа 2005 года № 720 «Об утверждении Правил предоставления и получения телекоммуникационных услуг» указано, что «спам — это не заказанные предварительно потребителями электронные сообщения, которые являются массовыми или в которых не приведены достоверные сведения о полном названии, собственный почтовый или электронный адрес заказчика или отправителя этих сообщений, или дальнейшее получение которых потребитель не может прекратить путем информирования об этом заказчика или отправителя»..В пункте 432 указанного Постановления закреплено запрещение заказывать и предлагать рассылку спама, а также непосредственно рассылать спам. К сожалению, ответственность за это практически не предусмотрена. Как раз отсутствие ответственности и не позволяет прекратить распространение нежелательных писем через мобильные сети, заставляя своих абонентов самих принимать меры касательно этого:

И продолжая тему издевательства операторов над своими абонентами, «несущими золотые яйца» еще одно рекламное предложение от рекламодателей:

Этот откровенный обман был бы смешным, если не был правдой. Но первое место в хит-параде спам-сообщений следует отдать операторам «МТС» и «life:)». Эта «парочка» с недавних пор взялась за отправку спам-сообщений на «чужие номера». Все содержимое этих сообщений смело можно охарактеризовать как черный пиар. Первый выстрел был замечен со стороны «МТС». Сообщение, которое представлено далее было принято на номер «life». К слову говоря, оператор не опровергает что это его рук дело. На «собрании», посвященной этому вопросу представитель «МТС» заявляет, что это действие было ответной реакцией на рекламную кампанию «life:)». Которая показалась агрессивной по отношению к конкурентам.

Вскоре, после того как компанией «life:)» был замечен этот факт, в сторону «МТС» посыпались обвинения о массовой рассылке спама (более миллиона SMS) своим абонентам. Но противоположная сторона утверждает, что эта цифра завышена в десятки раз, а кроме этого сообщения рассылались далеко не каждому уважающему себя абоненту, а лишь абоненту с низким ARPU. ARPU - показатель, используемый телекоммуникационными компаниями и означающий среднюю выручку (обычно за месяц) в расчёте на одного абонента. А легально эти данные вообще не могут быть известны компании конкуренту. Но на практике эта информация также не подтвердилась, так как нескольким сотрудникам нашей редакции (с показателем ARPU выше среднего – 100-200 грн) пришли аналогичные сообщения. И второй аргумент, согласно которому рассылка происходила только по тем номерам, которые дали согласие на получение контента от третьих лиц также не подтвердилась. Абоненты, которым приходили данные сообщения такого согласия не давали, так что это заявление также не соответствует действительности. А вот SMS-сообщения от «life:)» - действительно шли на корпоративные и безлимитные номера, благо узнать такие можно без проблем по первым цифрам номера. Удивительно, что столь крупные компании как «МТС» и «life:)» принялись за рассылку подобного рода SMS. Во-первых, абонентам хватает и внутрисетевого спама от своих операторов, а тут еще и сторонний оператор добавляет свою каплю дегтя. Во-вторых, откровенное переманивание абонентов на другую сторону говорит о том, что провайдер не имеет явного превосходства от своего конкурента. А указывая на его недостаток пытается отбить часть клиентов в свою пользу. И наконец эти действия противоречат действующему законодательству. В ответ на эти действия мобильный оператор life:) отвечает тем же способом. Тяжело назвать эти действия конструктивными, но ответная реакция была аналогична - SMS-сообщения подобного характера начали массово рассылаться абонентам МТС. Но помимо этого еще и заблокировав дозвон на call-центр МТС Абонентам лайфа. Маркетинговая дирекция «МТС» долго не думая, делает ответный удар, и рассылает сообщения от имени «re LIFE@». В котором опровергает рекламную информацию – присланную ранее в SMS.

Но что интересно, делает это от лица оператора-конкурента, тоесть «лайфа». И в том, что данные сообщения были отправлены со стороны «МТС» сомнений нет, так как центр сообщений именно их: +38050000501 (указано на фото).Исходя из этого невольно появляются мысли, что технический прогресс наших с вами операторов больше не интересует, ровно как и забота об абонентах. Такое отношение к людям их абсолютно не беспокоит, а поскольку приоритеты выставлены не в пользу абонентов, то эти же абоненты откровенно используются операторами. Самое важное, что в погоне за наживой самые крупные компании забывают даже о законодательстве, которое сами отлично знают, и полагают на неосведомленность людей. А их самоуверенность в ненаказуемости наталкивает на определенные раздумья и действия. Ожидаемые изменения

Есть надежда, что в ближайшем будущем ситуация изменится. Основанием для этого может послужить изменение в Законе Украины «О рекламе» (относительно маркетинговых коммуникаций) № 2829 (17 апреля с. г. принят в первом чтении), проект которого уже зарегистрирован в Верховном совете. Данный законопроект направлен на урегулирование вопросов осуществления маркетинговых коммуникаций, программ и мероприятий рекламного характера. Так, предлагается дополнить Закон статьей 191, в которой указано, что «реклама товаров, определенных в разделе ІІІ этого Закона, может распространяться в Интернете лишь при условии соблюдения требований к ее содержанию и порядку распространения, установленных статьями 21—25 этого Закона».Согласно всем выдвинутым требованием к этому законопроекту многие споры относительно данной ситуации могут решиться (в пользу абонентов). В таком случае ответственность за принесенные неудобства окажется намного жестче. А пока абонентам остается лишь кочевать от оператора к оператору, в тарифный план которого не включена отправка откровенного спама.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru