Интернет-конференция

Интернет-конференция

Самоопределение индивида как представителя той или иной религиозной традиции само по себе не является свидетельством ни высокого уровня религиозности индивида, ни освоения последним конфессиональных норм и реализации их в своей жизни. Прежде всего, это относится к представителям тех религий, которые интегрировались в традиционную культуру того или иного народа. Материалы социологических опросов демонстрируют, что индивид идентифицирует себя в качестве адепта той или иной религии по большей части в культурно-традиционном аспекте, поскольку разделяет традиции, обычаи, стереотипы социального поведения и многое другое, обусловленное исторической ролью конфессии в этнической культуре. Исключения из этой массы составляют «профессиональные носители» религиозного сознания (богословы, священнослужители и им подобные), а также те индивиды, для которых религия стала результатом экзистенциальных поисков. Близки ко второй группе или включаются в неё адепты новых религиозных движений. Собственно конфессиональная составляющая религиозной идентичности выражается не в высокой оценке значимости религии для других сфер культуры, а в принятии ценностной иерархии, существующей в самой религии. Основой конфессиональной составляющей являются религиозный опыт и догматические элементы религиозного сознания. Если в религиях, укоренённых в этническую историю, ведущую роль играют догматические константы, организующие религиозный опыт, то в новых религиозных движениях – личный религиозный опыт


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru