О принципе работы поисковиков

О принципе работы поисковиков

Замечательно то, что в интернете всегда есть сотни миллионов веб-ресурсов.

Как работает поисковая машина? Замечательно то, что в интернете всегда есть сотни миллионов веб-ресурсов, готовых в любой момент предстать перед глазами пользователя. Плохо то, что эти миллионы существующих страниц, часто очень нужные и содержащие самую необходимую информацию, просто-напросто неизвестны. Чтобы что-то найти в Интернете, обычно обращаются к помощи поисковых машин – так называемых, поисковиков.

Поисковики – это специальные сайты в интернете для отыскания нужной информации. Существуют различные поисковики, но основные способы поиска информации у них схожие. Во-первых, они все «обыскивают» сеть Интернет (или ее определенный сектор), исходя из заданных ключевых слов (к примеру, запрос «мегафон рабочий безлимит»). Во-вторых, все поисковые машины индексируют слова (в данном случае – «мегафон рабочий безлимит»), которые им надо найти, и места их нахождения. В-третьих, любой поисковик позволяет пользователям искать ключевые слова или их комбинации на основе ранее проиндексированных и уже имеющихся в его базе данных веб-страниц.

Итак, получив запрос, допустим, «тариф мегафон генеральный » поисковый робот начинает «бродить» по виртуальному пространству в поисках по ссылкам новых сайтов и новых страниц старых сайтов, и заносить их адреса в свою базу данных. Потом другой робот поисковика скачивает текстовое наполнение этих страниц, и также отправляет их в базу. В некоторых поисковых машинах для этого используется одна программа, которая сама и находит, и скачивает найденную новую информацию. В базе страницы (с включениями слов «тариф мегафон генеральный») ждут, когда их другая программа проиндексирует. Затем осуществляется составление каталогов с адресами этих страниц и их кратким описанием. А оттуда уже поисковики выдают на экран адреса страниц в порядке степени соответствия данному поисковому запросу.

Разработчики и создатели поисковиков хранят их рабочие алгоритмы и критерии выбора сайтов в тайне, периодически изменяя их. Узнаются эти критерии только примерно, тестированием сайтов, то есть косвенным путем.

К основным поисковикам Рунета относятся Яндекс (пользуются 50-60%), Гугл (прибегают к его услугам примерно 20-25%), Рамблер (около 10-15% пользователей). Остальные поисковики: Aport, KM. ru, Mail. ru, Yahoo и другие, разделяют между собой около 10% пользователей, то есть, всех оставшихся.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru