Интернет виноват в лесных пожарах?

Интернет виноват в лесных пожарах?

Если последние несколько лет всюду кризис виноват, то на протяжении последних двух месяцев кругом виновата жара. Любые действия и противодействия во всех областях легко списываются на пожары. Как сообщает сайт odintsovo. info микрорайону Трехгорка тоже угрожает пожар. Трехгорка? Разве это в лесу? Не в лесу, конечно – в каменных джунглях. Оказывается, в августе в каменных джунглях Трехгорки предприняты превентивные меры против возможного возгорания. В результате два крупных провайдера «Сервис-Лайн» и «Трехгорка-ТВ» остались без проводов и другого оборудования. Естественно, доброжелатели вовремя позаботились о том, чтобы из искры в распределительных щитках не разгорелось пламя. При этом, добрые люди расклеили объявления буквально на каждом этаже дома, любезно предлагая переподключиться к другой компании на супервыгоднях условиях – 3 первых месяца бесплатно. Предлагала данную услугу компания с говорящим названием «UNLIMNET». На местном форуме шутят – безлимитного интернета нет.

Никоим образом не хотим бросить тень на уважаемую компанию, но совпадение вряд ли может быть случайным. Слишком уж технично исчез Интернет. Сначала всем сказали, что у провайдера проблемы. Когда проблемы провайдеру были устранены, другой «добрый» провайдер оказался в нужное время в нужном месте, прямо как в сказке: «К вашим услугам».

Очень напоминает рейдерский захват с элементами бандитизма. Неужели перерезать провода и разгромить чужое оборудование так просто? К сожалению, да. Для этого достаточно надеть куртки другого провайдера, за бутылку водки взять ключ у управляющей компании и спокойно делать вид, что ты что-то ремонтируешь в щитках.

Барабашки

Некоторое время назад в доме на Лесной,1 в квартире, расположенной под чердаком, закачалась люстра. Сверху доносился невероятный грохот. Жители немедленно отвергли версию присутствия барабашки на чердаке и вызвали милицию. Когда приехала милиция, барабашки еще были на чердаке, но вели себя тихо, вероятно, соображая что-то на «троих». Завидев стражей порядка, они бросились врассыпную. Один все же попался. Его друзья, подавшиеся было в бега, благородно сдались. На них были куртки некоей провайдерской конторы из трех букв(только не подумайте чего плохого), и занимались они в столь поздний час установкой Интернета. А почему с таким грохотом? – поинтересовались сотрудники милиции. Шкаф, – говорят, – железный не закрывался, так мы его ногами закрыть пытались. Ключ от чердака взяли в УК официально, вот и разрешение на доступ у нас на руках.

В связи с многочисленными жалобами жильцов на шум, гам и другие потусторонние звуки, издаваемые барабашками из разных компаний, которые предоставляют услуги связи, собрали управляющие компании, а те развели руками. Мол, не можем же мы приставить к каждому монтажнику своего специалиста, который будет следить, не закрывает ли кто-то покосившийся электрический щиток ногами. И не вылетела ли оттуда искра, послужившая причиной возгорания Подмосковных лесов.

Тысяча и одна попытка

1001-я попытка упорядочить Интернет в городе оказалась неудачной. Все пытаются защитить всех, в том числе провайдеров от клиентов. А это еще зачем? Ну, хотя бы затем, чтобы крыши не проламывались. Вопрос сколько карлсонов может жить на крыше не решаем. Если монолит выдержит 3–4 сервера на одной крыше, то что говорить о хрущовках, а тем более о фибролите. Но туда и не рвутся. Очень странно выглядит стремление появившейся с полгода назад компании сделать значительные вложения в априори нерентабельный сектор города.

Тянуть оптоволокно на Жукова, Дзержинскую, Бондарева и Спортивную? Выглядит безумием. Зачем? Может, чтобы по классической схеме набрать абонентов на продажу?

Вы радостно подключаетесь к новому провайдеру. И, правда, широкополосный Интернет в некоторых районах старого города ждут десятилетиями. Но это процентов 10-ть продвинутых пользователей. Тем не менее сеть быстро обрастает клиентами, капитализируется и, как водится, выгодно продается. Самая большая ценность в сети – не оборудование, как это может показаться на первый взгляд, а клиентская база. Клиентские базы часто покупаются вслепую. Покупатель не станет ходить по домам и считать количество квартир в каждом доме. Покупатель для которого пара тысяч новых клиентов – 10%-й, к примеру, прирост, не станет утруждать себя изучением всех технических особенностей оборудования продавца. Ведь оборудование, как правило, тут же меняется на свое. Постфактум выясняется: обслуживать такую сеть нерентабельно.

Чем это грозит пользователю? Все тем же. Счета приходят, Интернета нет. При этом служба поддержки не отвечает или отвечает нецензурно: ждите, все мастера на вызовах, запишитесь на следующую неделю.

Куда бежать? Куда переключаться? Если у жителей новой части города альтернатива есть, то у старого города, грубо говоря, никакой альтернативы – только модем или мобильный Интернет.

А, подайте-ка мне сюда, нерадивого провайдера!

Доступ на крыши никем не контролируется. А громкие заявления властей «Интернет-провайдеров – под строгий контроль» так и остаются словами. У управляющих компаний, которые отвечают по закону за доступ в нежилые помещения домов, просто нет ресурсов. Все сваливать на УК нельзя, ведь это не охранное предприятие по сути. Или помимо консьержей, надо будет содержать крышу над крышей с функциями «стой, кто идет».

Невольно и жители поддерживают бардак. Многие по-прежнему спокойно открывают двери любому, кто позвонит в домофон и представится почтальоном, электриком или водопроводчиком. Станете ли вы спускаться на первый этаж, чтобы спросить удостоверение у почтальона? Нет, конечно. А чердаки и подвалы в 50% домов все еще открыты. Но даже если и закрыты, то способов попасть на чердак огромное множество. В самом факте похода представителя провайдера на крышу никакого криминала нет, ведь Инернет не выходит из строя по графику. И все же, если на чердак придет по 3 человека от 3-х провайдеров налаживать свое оборудование способом описанным в начале статьи, то люстра на последнем этаже имеет все шансы рухнуть. Скажите спасибо, что – не потолок.

Подотрите сопли, господа

Постоянные неувязки в работе городских провайдеров приводит умные мысли в умных головах умных людей в движение. Справедливости ради надо отметить, что бардак – не привилегия нашего города, а повсеместное явление. «А давайте монополизируем провода. Мы будем содержать в порядке провода, а провайдеры будут арендовать у нас провода и платить нам за то, что мы будет подтирать «сопли» провайдерам». Любое действие провайдера таким образом будет под контролем хозяина проводов. Предложение, конечно, выгодное для того, кто станет хозяином, и провайдеры, конечно, будут поставлены под контроль и даже на колени, и возможности клиента для жалоб удваиваются. И провайдер при любой неисправности будет валить все на держателя-содержателя проводов. В общем, чем лучше – тем хуже. Других разумных или даже неразумных предложений не слышно.

Акулы маленькие и большие

Но количество пришлых провайдеров, желающих опутать сетями жителей Дзержинки, не убывает. «Не пущать» не получается, обвинят в препятствии бизнесу – малому и большому. А пустишь на порог… и далее, как в сказке «Заюшкина избушка».

В условиях постоянных слияний и поглощений, искусственная конкуренция становится едва ли не нормой существования акул, как океанических, так и морских. Самая яркая пародия на конкуренцию: Кока-кола и Пепси-кола. Гиганты, как известно, согласовывают между собой все «военные действия», вплоть до того, сколько денег потратят на контррекламу. Подобный стиль работы всегда вызывает подозрение: «А может, у гигантов один хозяин и вся эта конкуренция – чистой воды показуха». Но экономисты оправдывают лжеконкуренцию: дуополия лучше, чем монополия, – говорят они.

В этой связи Дзержинка – почти девственный город. «Монтаж», удерживающий монополию годами, почему-то не создал псевдоконкурирующую компанию, чтобы занять на заре становления Интернета всю нишу или хотя бы поиграть в дуополию. Дикая конкуренция под маской цивилизованного рынка добралась и до Дзержинки. Компании объединяются пока исключительно на благородных началах: по взаимной любви и экономической целесообразности. Никто не режет провода и не развешивает в домах наглые объявления, чтобы переманить клиентов. Варварских поглощений пока не наблюдается. Хотя при появлении нового названия все же возникает вопрос: это действительно новый провайдер или это переодетый «представитель» старого?

Это сладкое слово «халява»

Наметилась очень тревожная тенденция появления все новых московских провайдеров, при очевидной тесноте среди старых. Варяги агрессивно расталкивают местных провайдеров локтями, предлагая золотые горы за цену на грани рентабельности. Такая «технология» неорганического поглощения сетей вступила в активную фазу в 2007-2009 годах. Скупка душ мертвых и живых, которой позавидовал бы сам Чичиков, идет по вертикали и горизонтали одновременно. Как свиней на убой клиентов «откармливают» обещаниями – на продажу. Немногие, к сожалению, могут устоять перед сладким словом «халява». Таким образом, сеть быстро разрастается. Но кому завтра перепродадут варяги, ничем, кроме жажды наживы не связанные с нашим городом, клиентские базы, состоящие из жителей-пользователей Дзержинки? Ведь никакое «Положение» не может запретить продать бизнес тому, кто больше даст, т. е., кому угодно. В лучшем случае несчастные клиенты новоиспеченной сети, которым вскружила голову халява, попадут в руки провайдера, но они могут стать клиентской базой владельца консервного завода. Или – простого перекупщика. Сеть законсервируют на время, пока посредники не найдут новых покупателей. А прогоревший или уставший от бизнеса провайдер клятвы Гиппократа по спасению своих клиентов не давал, посему продавать свою сеть исключительно тому, кто занимается профильным бизнесом не обязан.

Все по рублю

Кроме того, жесткая конкуренция толкает людей на недобросовестные обещания. Самый яркий пример – современные тендеры и аукционы. Допустим, надо построить сарай. — Я,– говорит Иван Васильевич,– сарай за 100 рублей построю. – А я за 50 осилю, – говорит Анка. А Петька за рубль предлагает. Рубль он, понятное дело, и меньше 100 рублей и меньше пятидесяти.

– Строй, – говорят, – Петька, рубль тебе в помощь. Петька думает: дай я на рубль фанеры куплю. Ни фанеры ни гвоздей за руб. не купишь, но так хочется. И начинает Петька изобретать ноВы-хаВы: кредит в банке брать, деньги у жены занимать, лишь бы в грязь лицом не ударить. Глядь, из воздуха сарай и выстроил. Видишь! – говорит Петька, – готов сарай. Синего цвета он, с грузовыми лифтами…. Но никто сарая, кроме Петьки не видит так же, как никто не видит слона в шляпе, нарисованной Маленьким принцем.

Не может стоить сарай меньше денег. Также не может стоить Интернет ниже себестоимости. Если вам обещают «многомесяцевнахаляву», что-то здесь не так.

Поинтересуйтесь хотя бы, на чьем голубом вертолете прибыл волшебник, из каких краев и с какой целью? Как давно у него вертолет и не был ли он перекрашен из цвета хаки в голубой? Мобильный офис в голубом вертолете – это, конечно, супер. Но как быстро прибудет этот вертолет на помощь пользователю, у которого халява не работает? И прибудет ли вообще?


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru