Ресурсы сети: принципы работы, сходства и различия

Ресурсы сети: принципы работы, сходства и различия

Новички-блогеры (юниоры) — начинающие пользователи, на сленге — юзеры, от англ. user, — иногда спрашивают: чем отличается один ресурс от другого, — решил, лучше один раз написать, чем сто раз объяснять... Ресурсы сети делятся на категории под общим названием сайт: визитка, домашняя страница, портал, форум, блог, чат, гостевая книга, микроблог, каталог, галерея, социальная сеть (или, как еще говорят сокращенно — социалка), доска объявлений; их основные принципы работы:

Сайт — общее название любого Интернет-ресурса. Веб-сайт — это, как правило, не только информация о каком-либо предмете (фирмы, человека, продукции купли/продажи), сайт имеет более расширенное описание, средний объем ресурса, как правило, 10-1000 страниц.

Визитка — мини-ресурс, мини-сайт объемом обычно 1-3 страниц и редко превышающий 5 маленьких простеньких страниц, обычно создается для обратной связи, чтоб легче было найти и узнать о данном предмете (фирме, каком-то человеке, книге и т. д.); содержит краткую информацию, наподобие рекламного электронного листка (объявления).

Домашняя страница — маленький сайт, как правило о себе любимом, объем обычно не превышает 5-10 страниц, здесь размещают свои фотографии, пишут о своей жизни, интересах и хобби. Рассчитан такой ресурс на узкий круг людей, знающих Вас лично или интересующихся Вашей жизнью, бытом...

Портал — как правило, крупный ресурс, объединяющий в себе несколько сайтов, а также включающий в себя форум, блог, чат или что-то еще... Объем такого ресурса может составлять от 100 до 1000 000 страниц.

Форум — крупный ресурс с множеством категорий (тем обсуждения) и подкатегорий, больше похож на конференцию — стол обсуждений какого-то предмета (предметов), чем на сайт, — здесь могут обсуждаться различные темы, как смежные (профессиональный форум), так и разные (развлекательный форум). Данный ресурс имеет очень сложную структуру, большой объем (от 100 до 100 000 страниц) и рассчитан на Ваше постоянное обсуждение какого-то предмета, для решения каких-то конкретных проблем — наподобие ЧАВО — частые вопросы (FAQ — от англ. Frequently Asked Question(s) — часто задаваемые вопросы). Принцип работы: кто-то задает вопрос и все, кто знает ответ, — пишут свое мнение; форум — это полемика, спор, выяснение каких-либо проблем и решения их.

Блог — ресурс, аналогичный форуму, но обсуждение ведется на тему его автора, в данном случае, — это форум одного автора о близкой ему теме, на форуме автором может стать любой: открыть свою тему обсуждения или присоединиться к уже созданным темам. На блоге Вы можете только присоединиться к обсуждаемой теме или же попросить блогера (автора блога) создать для Вас тему. Структура блога подобна структуре форума, но значительно проще, т. к. рассчитана только на одного (редко — нескольких человек).

В связи с быстро растущими новомодными блоговыми технологиями, таких, как RSS, некоторыми фичами ("изюминками", особенностями), свойственными в основном блогам, как подкасты, блоги стали практически единственным форматом всех сайтов сети. Теперь блоги активно приспосабливают практически под все, создавая новые, более практичные и универсальные ресурсы: фотоблоги, видеоблоги, блоги-журналы, блоги-каталоги, микроблоги (пейджеры или веб-аськи) и т. д. По типу блоги делятся на: частный (личный), коллективный, корпоративный.

Чат — очень простая форма форума, ресурс служит для общения между пользователями, типа "пейджера" (клиенты icq, mail. agent и др.). Сообщения на этом ресурсе либо сохраняются на протяжении сессии (времени, пока вы общаетесь и не "положите трубку", закончите разговор), либо до тех пор, пока сообщений не накопится больше допустимого (5-10 сообщений) и они не начнут заменять старые, либо на какой-то срок (1-30 дней). Данный ресурс занимает очень мало пространства и как правило, входит, как дополнительный модуль, в сайт или форум.

Гостевая книга — ресурс схожий с чатом, только сообщения не удаляются автоматически, а остаются до тех пор, пока их не удалит хозяин гостевой книги.

Микроблог — распространенный вариант микро-сайта в сети, в последние годы активно набирает популярность. Часто микроблоги используют как веб-аську для коротких сообщений, ранее для этой функции использовали пейджеры или веб-пейджеры, например, icq, но в отличие от обычных пейджеров, микроблоги на частные, а социальные сайты, т. е. ваше сообщение может читать кто угодно в сети. Также читайте топики:

Микроблог Твиттер и движки микроблогов.

Микроблогинг и кросспостинг: путь к успеху. Сервисы.

Микроблогинг и кросспостинг: путь к успеху. Теория.

Каталог (статей, ссылок) — перечень статей или ссылок ресурсов сети.

Галерея — каталог фотографий, картинок или какой-либо другой графики, расположенной по каким-либо общим признакам: тематическим альбомам, архивным альбомам в хронологическом порядке, в авторском порядке и т. д.

Социальная сеть — активно набиравший популярность год-два назад, сейчас этот ресурс особой популярностью не пользуется в виду его ограниченной индексации в сети, а захватившие в свои руки сеонишники превратили хорошую идею в мусор. Прелести данного ресурса (сервиса) была в том, что не нужно было покупать и настраивать отдельные сайты, все было уже построено для того, чтоб можно было просто зарегистрироваться и настроить дизайн и вы уже могли получить все, что вам необходимо: каталог, форум, блог, гостевую книгу и т. д.

Наиболее популярные социальные сети: Фейсбук, Вконтакте, Одноклассники, Мой мир (социалка почтового сервиса mail. ru) и др.

Доска объявлений — по сути это каталоги микро статей или ссылок, только с той разницей, что хранящиеся данные автоматически удаляются из БД через определенное время, как правило, через 1, 3, 6, 9 или 12 месяцев.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru