Стоимость, предоплата и честность.

Стоимость, предоплата и честность.

Больной вопрос для всех веб-мастеров и сеошников. То не рассчитаются полностью, то “едут” на одной оплате в рамках “мне не нравится, давайте переделаем”, то не платят вообще.

Бывало и со мной такое, буквально ещё недавно. Вроде бы солидная фирма, 17 лет на рынке в Кургане. Но сначала мурыжили с заключением договора, потом мне пришлось уехать в длительную командировку, но всю работу я сделал, при этом отработал фактически больше месяца, а заплатили только половину. Так что, тюнинг-центр “Терминал” – вы мне всё ещё должны))

Особенно тяжело с разработкой сайта, когда не утверждён конкретный дизайн. В результате вместо одного дизайна случается делать и два, и три, и больше. У меня в стандартном договоре прописано, что я могу три раза изменить существующий дизайн. И делаю принт-скрины переписки с заказчиком, где он утверждает дизайн.

Бывает, что заказчики толкают на явное нарушение законодательства, настаивая, что нужен сайт “вот как этот”. Прямое нарушение ФЗ 187 от 01.01.2013г.

Потому, есть несколько правил работы с заказчиками. Обязательных.

1. Составление договора. Где подробно описывается техническое задание. Если у вас нет юрлица или ИП – составляете гражданско-правовой договор, или временный трудовой договор. Настаиваем на этом.

2 . Дизайн рисует заказчик (схематично) и утверждает свое подписью и печатью (при наличии). В противном случает делаете хотя бы скрины переписки.

3. Чётко прописываются позиции, которые реально можно достичь при продвижении.

4. Грамотно прописаны реальные сроки выполнения заказа. Топ 1 Яндекса через месяц – это фантастика, даже фэнтези.

5. Предоплата. Минимум 50%. Я беру 100% – ибо нахлабался уже с выбиваниями оставшихся 50.

6. Умение сказать “Нет”, когда просят что-то доделать-допилить вне рамок договора или после окончания сроков.

7. Разработайте систему оценок выполненной работы, схемы отслеживания и отчёта заказчику. Ибо всегда происходит ситуация с синдромом “первый месяц”, когда результаты не видны (если не вбуханы деньги в рекламу и ссылки). Особенно – при безбюджетном продвижении (бесплатными методами). И это при том, что как правило в первый месяц проводятся все основные и ключевые работы, которые через 3-5 месяцев обязательно выстрелят, несмотря на прекращение дальнейших работ.

Исключительный вариант – не работать в этой теме вообще.

Идеальный вариант – брать 100% предоплату, ценить свою работу, жёсткая позиция с заказчиком. Жёсткая – не значит ослино-принципиальная. Просто поставить чёткие рамки ещё до получения денег. Получили деньги – делайте.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru