Интернет-опросы — цели и подходы, участники и организаторы

Интернет-опросы — цели и подходы, участники и организаторы

Интернет-опросы предназначены собирать социологическую информацию по конкретным фактам и событиям, явлениям окружающей действительности с помощью Интернет. Особенно активно проводятся в блогосфере, в соцсетях. Это не тестирование на определение какого-то уровня знаний или умений, как, например, IQ-тестирование. Никаких специальных или особых знаний для этого иметь не нужно. Есть специализированные сайты, посвященные опросам, но посетители ресурсов редко заходят на них специально для голосования. Такая статистка привлекает многие фирмы — ведь это полезная информация для рекламирования.

Интернет-опросы могут проводиться с различными целями. Одни — разновидность социологических опросов, но проводимых в Интернет. Другие проводятся с бизнес-позиций, с позиций рекламной компании, например, компаниями-производителями — для выяснения у целевой аудитории, чего именно не хватает компании, какие товары и бизнес-процессы стоит улучшать и каким образом и др. Компании создают свой сайт (для проведения опроса), а владельцы сайтов — свой и, размещая у себя скрипт опроса, стараются получать за это деньги от компании. Есть определённые плюсы и минусы проведения интернет-опросов. К минусам можно отнести: небольшую долю пользователей Интернета в малых городах (она не позволяет адекватно определять всю выборку и генеральную совокупность), их сильную стратификацию по доходам, отсутствие абсолютных показателей. Плюсами являются: участие примерно 70% и выше пользователей среди целевой аудитории (группы), учет мнений горожан из крупных городов с высокой долей пользователей Интернет, представительная основная аудитория возраста до 40 лет, с высокими доходами и требованиями к качеству товаров, услуг и даже самих опросов. Главным принципом интернет-опросов должно стать то, чтобы они не имели отношения к каким-либо неправовым вопросам, например, разжигающим межрелигиозные, национальные и иные конфликты. В случае размещения на сайте клиента скрипта сервиса, генерирующего на данном сайте некоторый опрос, владелец сайта и лицо, которое обратилось к нему с таким предложением о размещении скрипта, могут заключить гражданский договор.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru