Расширение тематики сайта

Расширение тематики сайта

Обычно, с течением времени, подбор новых тем становится все труднее и труднее. В моей статье Наполнение сайта контентом (качественным и объемным, не менее 200 статей) рассказывалось, что это необходимо для улучшения позиций сайта. Любой начинающий владелец сайта будет вынужден рассматривать возможность расширения тематики сайта. Эта статья о том, как выбрать тематику сайта без ухудшения ранжирования в поисковой выдаче.

Еще одной причиной добавления контента, новой темы является стремление сделать сайт более интересным для посетителей, которые вероятно посетят еще несколько страниц. Часть посетителей попадают на сайт необязательно с целью приобретения товара. Их может привести на сайт любопытство, случайность, ссылка с другого ресурса и т. д. В этом случае интересный дополнительный контент может задержать его на некоторое время на сайте, что пойдет в копилку значимости сайта. ПС оценят это как положительный момент поведенческого фактора. Такое, искусственное «размывание» тематики сайта возможно даже полезно для начального этапа раскрутки ресурса.

Для сайтов фирм ведущих офлайн бизнес это малоинтересно, т. к. просто привлечет нецелевую аудиторию. Кроме того, расширение тематики сайта приведет к некоторому падению рейтинга страниц. Чем более отдалены темы сайта друг от друга, тем больше можно ожидать снижения мест в выдаче или, тем дольше потребуется времени для продвижения в топ.

Поисковые системы отдают больший вес узкоспециализированным темам, стимулируют узкую направленность сайтов. Отсутствие ограничений на тематику просто не приемлемо для удобного просмотра сайта, как посетителями, так и ПС. Один из примеров систематизации информации это книги. Лишь большие энциклопедии неограниченны по тематике.

Каждый сайт, с точки зрения поисковой системы является хранилищем знания и обладает определенным весом, значимостью для пользователей Интернета. Этот вес зависит от многих факторов (возраста сайта, релевантности страниц заданной теме, и т. д.), но имеет некоторую постоянную составляющую, которая отражает только факт существования некого хранилища знания полезного или просто бесполезного в данный момент. Детали ранжирования сайтов не известны в точности. Но любая ПС должна учитывать эту потенциальную способность любого сайта дать знания. И это внушает оптимизм. Умелыми действиями можно вывести свой сайт в Топ.

Итак, расширение тематики неизбежно и даже полезно для начальных этапов продвижения сайта. Ключевой вопрос:

Как можно оценить близость-отдаленность тем сайта?

Какие дополнительные темы и в каком объеме можно добавить на сайт без существенного уменьшения рейтинга? По каким признакам поисковый робот может оценить значимость сайта?

Прежде всего, по плотности ключевых слов. Вообще говоря, ключевым словом может быть одно слово или несколько слов, т. е. фраза. Логичней было бы название — ключевая фраза. Но термин ключевое слово – общепринят, хотя не совсем соответствует своему смыслу. Любое знание можно представить в виде набора фраз. Поэтому поисковый робот по анализу плотности всех фраз в текстах может определить, к какой теме относится информация и, какова ее ценность.

Таким образом, каждую тему, область знания можно охарактеризовать набором ключевых слов, которые потребуются для описания темы. По всей видимости, в каждой поисковой системе существуют наборы тем и эталонных ключевых фраз, по наличию которых можно судит о теме сайта. Конечно это динамические наборы, меняющиеся во времени. Если эти наборы частично пересекаются, т. е. имеют общие ключевые слова, то темы близки. Чем больше общих для тем слов, тем ближе они друг к другу.

Это лишь общий вывод. Приблизительную оценку близости тем можно сделать, установив общий объем одинаковых ключевых слов по отношению к общему числу ключевых слов тем.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru