Внутренняя перелинковка сайта: Как правильно сделать перелинковку и продвинуть запросы

Внутренняя перелинковка сайта: Как правильно сделать перелинковку и продвинуть запросы

Внутренняя перелинковка сайта имеет непосредственное влияние на качественную индексацию, рост посещаемости по переходам с поисковых систем, оптимизацию поведенческих факторов — следовательно, для продвижения сайта перелинковка имеет весьма серьезное значение.

Но линковать нужно уметь — не так все просто, как кажется изначально. Но если вебмастер желает качественно раскрутить ресурс, он обязан знать тонкости внутренней перелинковки, разбираться в их видах и особенностях применения. Об этом и стоит поговорить.

Что собой представляет внутренняя перелинковка?

Перелинковка — это процесс создания связанных страниц одного ресурса за счет размещения линков с одной старицы на другую в пределах одного сайта.

Нетрудно догадаться о происхождении термина перелинковка — link с английского переводится как ссылка. То есть, перелинковка позволяет объединять документы в Сети с помощью размещения в них гиперссылок.

Важность внутренней перелинковки в том, что она позволяет улучшать поведенческие факторы и влиять на продвижение ресурса в поисковиках.

Для чего необходима перелинковка и как она влияет на продвижение?

Чтобы не описывать достоинства внутренней перелинковки впустую, стоит перечислить конкретные преимущества. Начнем с того, что дает связывание страниц:

Делает использование ресурса более удобным для посетителей. Внутренние ссылки улучшают навигацию на сайте, позволяют пользователю быстро найти материалы, которые связаны одной тематикой. Следовательно, гость задержится на сайте, будет просматривать страницы — а это хорошо влияет на поведенческие факторы.

Поисковикам больше «нравится» удобная структура ресурса. Для поисковиков очень важным является показатель уровня вложенности страницы. Это такое положение ее в общем каталоге, которое позволяет совершить к ней переход с главной страницы за меньше количество кликов — то есть, как можно быстрее и проще. Учитывая, что вышеназванный уровень для главной страницы равен «1», то переход в один клик будет иметь показатель «2» — и так далее. Чем выше показатель, тем больше времени уходит на индексацию. «Глубокие» страницы реже пере индексируются. Но если они будут перелинкованы, поисковики сочтут это за хорошо оптимизированную структуру ресурса — что, в сущности, является правдой. Следовательно, уровень вложенности будет уменьшен.

Статический и динамический вес между страницами будет оптимально распределен. Статический вес у страниц разный. Но при наличии ссылок между страницами определенная часть статического веса будет перенесена на другую страницу. А когда применяются анкоры, передаваться будет также и динамический вес. Он также влияет на продвижение в поисковиках. Следовательно, наиболее значимым страницам ресурса можно передавать больший вес — и они получат шанс пробиться на первые позиции поисковой выдачи.

Индексация будет проходить быстрее и лучше. Роботам поисковых систем легче индексировать сайт, если в нем налажена внутренняя перелинковка. То есть, проверка ресурса будет проходить быстрее и шансы на быстрое попадание в поиск увеличатся.

Внутренняя перелинковка экономит бюджет на продвижение ресурса. Наличие внутренних линков не требует вложение средств, однако может влиять на позиции сайта. Значит, это отличный способ без затрат продвинуть сайт, не прибегая к различным дорогим методикам и сервисам.

Внутренняя перелинковка также влияет и на траст ресурса, способствуя его повышению.

Способы организации внутренней перелинковки сайта

У оптимизаторов было много времени на поиски идеальной схемы установки внутренних ссылок между страницами ресурса. В основном при этом внимание акцентировалось на передаче динамического и статического веса. Это давало неплохие результаты, однако со временем логика поисковиков изменилась. Сейчас перелинковка не является ключевым фактором для поисковых систем, однако до сих пор является эффективной.

Перелинковка:

В практике применяется несколько видов внутренней перелинковки ресурса — свои достоинства есть у каждой методики. При этом рекомендуется не останавливаться на одном способе, а применять все максимально возможные — это достаточно эффективно. Но нельзя забывать о логике — страницы должны быть обязательно связанными между собой по смыслу.

Итак, виды перелинковки:

Контекстная — это любая перелинковка, при которой линки устанавливаются в тексте документа (страницы). Проще говоря, линки гармонично вплетены в текст, благодаря чему подобный способ перелинковки является одним из самых качественных. С помощью такой методики можно равномерно распределить ссылки, не сбрасывая их в кучу. Контекстная перелинковка хорошо повышает поведенческие факторы. Но процесс ее налаживания очень трудоемки — все нужно делать вручную. Использование соответствующих плагинов не дает хорошего качества — с подобной задачей не справится ни один робот. Как говорится, за хороший результат нужно расплачиваться свободным временем.

Сквозная — такая перелинковка представлена в виде блока ссылок, которые размещается на все или на нескольких страницах ресурса. Самый простой пример — меню ресурса, без которого невозможна работа сайта. Также примерами послужат различные блоки новых публикаций, похожих статей, лучших страниц. Реализовать такую перелинковку просто — для этого разработано много скриптов, плагинов и виджетов, которые берут на себя львиную долю ручной работы. Вес готовых ссылок будет намного больше, чем контекстных. Однако по общему весу на одной странице сквозные ссылки не могут конкурировать с контекстными — в этом их недостаток.

Переменная сквозная — такая перелинковка чем-то напоминает сквозную — в частности, блоком ссылок, который повторяется на всех или нескольких страницах. Однако в этом случае в каждом блоке будут присутствовать уникальные ссылки. Самый простой пример – блок «Похожие материалы», который часто можно увидеть в блогах. По уровню эффективности они выше сквозных перелинковок, но все равно уступают контекстным. Реализуется такая перелинковка чаще всего с помощью виджетов и скриптов.

«Хлебные крошки» — особая форма перелинковки. Она представляет собой дополнительную навигацию ресурса, кнопки которой размещены над заголовком текстового контента или страницы. Это ссылочный путь от главной страницы и до искомого документа, на странице которого находится пользователь. Отсюда и логика названия — такой путь позволит гостю не заблудиться, найдя дорогу до главной страницы по этим «хлебным крошкам» — ссылкам. Но на поисковики сильного влияния такая перелинковка не имеет — ее главное предназначение состоит в упрощении навигации по сайту.

Схемы внутренних перелинковок

Главное требование ко всем схемам внутренних перелинковок — их грамотность и логичность построения. Грамотно выстраивать схему — значит вести ссылки от главной страницы к разделам и далее — к подразделам, а не указывать прямой путь от главной к второстепенной странице. Можно «на пальцах» рассмотреть схему построения внутренних линков. Допустим, у нас есть сайт, на котором линки с главной страницы ведут на каждый раздел, все разделы имеют пересекающиеся линки, ссылки с каждого раздела идут на соответствующие страницы, и все они в каждом разделе связаны. Казалось бы, идеальная картина. Однако стоит обратить внимание на прочие подробности. Перелинковка будет неоптимальной, если:

Не будет выдержана ссылочная структура (ссылки с главной страницы будут вести не на разделы, а на конечные страницы).

Не будет связи между разделами ресурса.

Линки с разделов будут вести на страницы, которые не входят в их состав.

Страницы одного раздела будут взаимосвязаны с другими, не входящими в данный раздел.

На сайте будут присутствовать страницы, в которых нет внутренних ссылок.

Однако в каждом правиле есть исключения. С главной страницы разрешается ссылаться, нарушая структуру сайта, можно ставить ссылки на статьи, не входящие в состав раздела, можно связывать между собой страницы из разных разделов — но только если это выгодно для продвижения ресурса. Скажем, если нужно активно продвинуть важную страницу сайта.

Внутренняя перелинковка, продвигающая запросы

С помощью внутренней перелинковки можно продвигать поисковые запросы, обладающие различной частотностью и плотностью. Так как наиболее часто употребляемыми являются низкочастотные запросы, для их продвижения нужно применять страницы с индексом вложения не более «3». При этом важно, чтобы на эти страницы ссылалась главная, чтобы внутренние страницы также были связаны ссылками.

Продвигать среднечастотные запросы можно с помощью страниц с индексом вложения «2» — проще говоря, это рубрики сайта и его разделы. За счет веса, который передает главная страница на рубрики, возможно качественное продвижение ключевиков.

А вот высокочастотные запросы продвигают с помощью главных страниц — это не догма, но важное правило. Положительного эффекта в таком случае можно достичь только с помощью страниц с максимально высоким коэффициентом вложенности.

Автоматическая перелинковка: полезные плагины для WordPress

Одна из самых популярных платформ для создания сайтов — WordPress — предлагает пользователям очень большое количество полезных плагинов, с помощью которых возможна внутренняя перелинковка страниц ресурса практически без ручного вмешательства. Для примера можно привести самые популярные программы:

WordPress Related Posts — подходит для формирования переменных сквозных перелинковок ресурса. Плагин способен анализировать наполнение страницы (включая различные параметры) и подбирать на этой базе проанализированных данных похожие страницы. Плагин способен повысить поведенческий фактор, так как пользователю предлагаются ссылки на материалы, подходящие по теме. Следовательно, глубина просмотра ресурса увеличится, а сумма отказов снизится.

Breadcrumb Navigation XT — плагин для установки «хлебных крошек». Он позволяет значительно улучшить навигацию ресурса, что опять-таки скажется на оптимизации поведенческих факторов. Хотя в данном случае лучше выбрать соответствующий скрипт — плагин увеличивает нагрузку на сервер, что для WordPress и так является «ахиллесовой пятой».

Cross-Linker — плагин для организации автоматической внутренней перелинковки. В качестве настроек предлагает выбрать нужные ключевые слова. Судя по ним, настроит поиск по контенту, и аналогичные слова автоматически превратит в ссылки.

Get.2leep. com — сервис по созданию скрипта, который в свою очередь создает ряд ссылок для перелинковки. Готовый блок можно устанавливать на все или выбранные страницы ресурса. Мало того — на каждой странице, ссылка на которую будет размещена в блоке, предусматривается установка картинки, что привлечет посетителей и стимулирует их переходить по ссылкам. В результате растет поведенческий фактор. Такой сервис позволяет проводить не только внутреннюю, но и внешнюю перелинковку ресурса.

Внутренняя перелинковка: полезные советы

Для грамотной перелинковки всех разделов и всех страниц ресурса нужно учитывать ряд полезных советов. В частности, нужно:

Нужно применять параллельно анкорное, а также безанкорное продвижение. Таким образом можно снизить затраты на закупку внешних ссылок благодаря эффективно работающим внутренним ресурсам. Продвигать низкочастотные запросы можно с помощью анкоров, которые одновременно послужат ссылкам.

Важно пробовать и применять различные методики и схемы внутренних перелинковок. Если в качестве основной выбрана методика продвижения по низкочастотным запросам, то ссылки нужно наводить на внутренние страницы ресурса. Поисковики относятся лояльно к тем сайтам, которые отличаются разнообразием в продвижении.

Чтобы не было склейки анкоров, нужно уделить внимание разбавлению анкор-листа, применению как можно большего количества ключевиков. При склейке вес каждой ссылки будет маленьким, что не приведет к положительному эффекту.

На страницах, которые продвигаются, должно быть минимум внешних ссылок. Но это не означает, что нужно судорожно пытаться удалить внешние ссылки подчистую. Исключения есть всегда и везде, но лучше придерживаться такой формулы: не больше двух-трех ссылок на одну страницу.

При перелинковке главное «не переборщить» — следовательно, нужно ориентироваться на логику и здравый смысл. Кстати, прятать внешние ссылки за мета-тегом nofollow не выйдет — поисковые системы заметят это. Нужно постараться исключить лишние ссылки со страницы. Лишние — значит, не имеющие под собой смысловой нагрузки.

Меню ресурса должно быть продуманным до мелочей. Это очень важный элемент для навигации и внутренней перелинковки между всеми страницами. Это должны быть текстовые ссылки (именно текстовые!), которые попадут в поле зрения индексирующих роботов.

Большие сайты со сложными меню и огромным количеством информации обязательно должны использовать перелинковку «хлебные крошки». Это улучшит и оптимизирует навигацию, а также позволит получить порцию одобрения от поисковиков — роботам легче работать с такими сайтами.

Лучше не связывать страницы с разной тематикой — линки должны вести на контент с подобной тематикой.

Во всем важна мера — большое количество внутренних линков не менее вредно, чем их полное отсутствие. Оптимальная норма расчета — 1-2 ссылки на 3 тысячи знаков текстовой информации. Перенасыщенность контента ссылками снижает удобство чтения и раздражает пользователей. Однако если разместить недостаточно линков, страница будет использоваться не совсем эффективно.

Лучше не ставить с одной позиции две ссылки на одну и ту же страницу — второй линк будет проигнорирован поисковиками, и только зря отнимет вес страницы.

Каждая страница, как известно, имеет вес, который зависит от коэффициента вложенности. Определить вес приблизительно можно по уровню PR от Gogle или вИЦ (взвешенного индекса цитирования) от Яндекс. Кроме того, для таких целей существует сервис по адресу xtool. ru. Чем выше показатели страницы. Тем больший вес она будет передавать.

Все ссылки (и внешние, и внутренние) нужно распределять равномерно. Это позволит в целом передавать большой вес. Ссылки, которые поставлены «скопом», будут сильно терять в полезном весе при передаче.

Как стало ясно, внутренняя перелинковка серьезно влияет на поисковое продвижение сайта, может улучшить поведенческие факторы и поможет снизить затраты на раскрутку сайта. Можно продвинуть ресурс самостоятельно с наименьшими затратами — если успешно внедрить все правила и требования перелинковки, перечисленные выше.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru