Проблемы с хостингом, что делать?

Проблемы с хостингом, что делать?

Сегодня поговорим о проблемах с хостингом, возникающих чаще всего и «первой помощи», необходимой в подобных ситуациях. Что делать, чтобы проблем с хостингом было как много меньше? Ответ лежит на поверхности — выбирать качественного хостера. Но ведь идеальных партнеров не бывает — согласитесь, что вам хоть раз, но приходилось переживать проблему падения сайта?

И самое плохое в такой ситуации то, что повлиять на скорость решения этой ситуации нельзя — нужно ждать неизвестное количество времени, теряя клиентов, трафик, деньги.

Три варианта для решения актуальной проблемы неработающего сайта

Вариант первый. Проверяем источник проблемы — может, виноват не хостер, а ошибка возникла на вашем сайте? Для этого обращаемся в техподдержку за данными о работе сервера. На крайний случай — пользуемся услугами сервисов, которые частично предоставляют такую информацию— DNSniffer, Pingdom… Они предоставят отчеты взаимодействия вашего сайта со сторонними ресурсами. Смотрим на адреса сайтов в списке и особенно — на сайты, которые пользуются тем же хостингом. Если они в рабочем состоянии — значит, проблема в вашем ресурсе. Если нет — обращайтесь в техподдержку.

Вариант второй. Информируйте своих посетителей и клиентов. Дайте информацию, что ресурс временно не работает, но проблема устраняется. Сделайте это заранее, даже если большая часть клиентов не планировала сегодня заходить на ваш сайт — они будут предупрежден, а значит — не очень разочарованы. Для предупреждения можно использовать все доступные методы: аккаунты в соцсетях, почтовую рассылку, смс-оповещения. Обязательно оставьте альтернативные контакты для связи. У вас тысячи клиентов? Тогда уведомьте хотя бы самых значимых. Этот совет позволит какое-то время успешно продолжать бизнес, пока провайдер решает проблему.

Вариант третий. Подумайте о переносе ресурса на иной хостинг. Да, это сложно, но если проблема возникает не впервые — нечего строить иллюзии. Она повторится, и ваши посетители разочаруются в вас. Поэтому переезжайте — и чем раньше, тем это полезнее для вас и вашего сайта. Планируя переезд, не забудьте расписать для себя план действий — это поможет избежать неприятностей и долгого простоя сайта. Не забудьте предупредить своих посетителей о смене провайдера и возможных перебоях на ранней стадии работы ресурса.

Как уведомить техподдержку о проблеме для быстрого ее решения?

Заранее продумайте свой вопрос. Если проблема не внезапного характера, попробуйте воспользоваться рубрикой «ВиО», которая есть на сайте любого уважающего себя провайдера. Обращаясь к специалисту через форму онлайн-чата, сразу же вбейте в поле сообщения номер договора свой и свои данные — это предотвратит стандартный вопрос и сэкономит время. Если у вас нет знаний или возможности для толкового описания проблемы — постарайтесь поручить это знающему человеку. Задайте вопрос в виде запроса в поисковике — быть может, все можно решить самостоятельно (совет только для специалистов!). Будьте готовы к ситуации, когда вопрос решится не сразу. Особенно это актуально для случаев превышения лимитов, рассылки большого количества сообщений с ящиков, зарегистрированных на хостинге — в общем, тех ситуаций, когда провайдер намеренно блокирует ваш аккаунт и включает в различные «черно-серые» списки. На подтверждение того, что вы «не верблюд», может понадобиться много времени.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru