Как правильно писать текстовый материал для сайта

Как правильно писать текстовый материал для сайта

Сегодня поговорим о правилах создания текстов для интернет-сайта. Конечно, писать для Сети сейчас может любой мало-мальски грамотный (и не очень) человек — никаких ограничений, жанровых требований и других преград на его пути не будет. Однако определенные правила есть — особенно если речь идет о качественном текстовом контенте.

Подготовка материала

Планируя статью для сайта, независимо от ее объема, нужно составить план повествования — или в голове, или, еще лучше, на бумаге. Подумайте, что будет в начале, как вы будете развивать мысль и чем закончите. Это позволит не растягивать рассказ и грамотно довести его до конца. Если все же получается аналог Войны и мира» —- целесообразнее будет разбить статью на несколько частей и опубликовать порционно, связав в итоге гиперссылками.

Подумайте, от чьего имени будет писаться статься (от первого или третьего лица). Что послужит источником информации? Собственные мысли и рассуждения неплохо будет разбавить цитатами авторитетных людей или статистическими данными — подобрать их также нужно загодя.

Начало

Статья начинается с заголовка. Специалисты утверждают, что от названия на 80% зависит вероятность того, прочитают материал или нет. Поэтому лучше попробовать несколько вариантов, пытаясь добиться идеального соотношения информативности и привлекательности.

Читатель веб-страницы — человек занятый. Если ему не понравится текст — через секунду он уже будет на сайте конкурента. Поэтому некогда рассказывать ему предыстории и писать длинные прологи — если человек хочет почитать, что такое моющийся пылесос — ему не интересна история пылесосов в России. Начинайте статью с самой интересной ключевой статьи и постепенно раскрывайте ее суть, вплоть до самых незначительных деталей.. Профи называют это «принципом перевернутой пирамиды).

Избегайте сложных предложений и больших абзацев. От них возникает ощущение перегруженности текста, и вряд ли кто-то захочет читать эту «простыню». Оптимальная величина абзаца — до 5 предложений.

Разбивайте текст на подзаголовки, активно используйте списки — в конечном итоге он будет выглядеть более читабельно.

Размер статьи зависит от тематики и еще пары десятков других факторов. Но в среднем это 2 тысячи знаков (считаются без пробелов).

Технические подробности

Не пишите впустую — сайты и так перегружены контентом, цена которому — грош. Пишите действительно о том, в чем разбираетесь, и о чем мало кто еще писал. Внимательно наблюдайте за своей речью — она должна быть доступной, но не примитивной (да, жаргонов и англицизмов поменьше). Каждую свою мысль аргументируйте, ссылаясь на пример ли на информацию авторитетного источника.

Не используйте копипаст — во-первых, это не очень-то законно, ну а во-вторых — есть возможность «загреметь» в черные списки поисковиков. Авторитетные ресурсы, с которых вы украдете тексты, отделаются легко, а вам придется очень заслуживать доверия поисковых ботов. Не забывайте проверять готовый текст программой-антиплагиатом — скачать такую можно в Интернете.

Нормально относитесь к критике — вы не обязаны всем нравиться. Но если критика аргументированная, — не забывайте благодарить тех, кто оставил отзыв и проводить работу над ошибкам.

Напоследок

А теперь о том, что сейчас принято называть креативностью — творческом подходе при написании материала. Совет в этой ситуации может быть лишь только один — подобный подход приветствуется, но всего должно быть в меру. Иначе хорошая статья превратится в очередной «шедевр», написанный скорее для самолюбования, чем для пользы читателей.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru