Контентная политика сайта. Правила работы с текстами сайта

Контентная политика сайта. Правила работы с текстами сайта

Сегодня поговорим о контентной политике сайта и ее значении для создания имиджа и продвижения ресурса. Информации по этой теме очень мало — само понятие пришло к нам из медийного бизнеса (к которому теперь можно причислить и некоторые виды бизнеса в Сети), значения имеет разные, употребляется тоже по-разному.

На фоне этого пока не очень продуманного вопроса попытаюсь выделить основные моменты.

Итак, контентной политикой называют некий сбор правил и рекомендаций (очень часто — в письменном виде) по наполнению ресурса контентом. В рекомендациях указывается, какие виды и объемы контента применять, какого стиля придерживаться, как верстать для создания ощущения единства — и еще много-много другого. Схожие качества указываются в корпоративных бренд-буках (можете почитать на досуге значение), но там речь идет о поддержании визуального стиля.

Соблюдаем работы с текстами сайта

Контентная политика должна быть продуманной — как изначально, при создании сайта, так и в дальнейшем. Приглашенные дизайнеры и контент-менеджеры априори не могут знать всех требований стиля, поэтому важно вовремя дать им свод правил, чтобы ваш ресурс не выглядел, как попугай — пестрый, разномастный и неоднородный. Это касается не только создания новых страниц, а даже таких «мелочей» вроде:

Правок текста.

Добавления элементов типа онлайн-карт и схем проезда.

Добавления новых товаров (если речь об интернет-торговле).

Добавления нового структурного элемента в меню.

Добавления новых дизайнерских элементов.

Прочих правок сайта, в том числе и программных.

Типичный образец контентной политики найти трудно — так что можете утверждать документ в любой удобной форме. Важно, чтобы было комфортно, ну и при дальнейшем росте сайта вы придерживались заранее утвержденной нити.

Уходим от стандартизации

Однако контентная политика — это не догма. Это, можно сказать, «линия партии» — рекомендация, но не обязательство. Многие владельцы сайтов любят превращать контентную политику в столь любимую нашему народу игру в бюрократию. Что выходит в итоге? В понедельник контент-менеджер (или маркетолог, или кто там еще) предоставляет шефу на подпись план контентной политики ресурса на неделю. Каждый шаг там детально расписан скажем:

Понедельник — новость

Вторник — пресс-релиз (неважно, что информ повода нет)

Среда — добавление фото продукции и так далее

Нет, соглашусь — все выглядит достойно и визуальное ощущение упорядоченности при первом взгляде возникает. Но что выходит в реальности? Шеф мнит себя человеком, который контролирует работу сайта и придирается к каждой запятой в контенте. Исполнитель показывает свой «системный подход», просто занимаясь «отбиваловкой». В итоге — скучный сайт, добавление ничего не значащей информации и отток зевающих посетителей на более интересные ресурсы конкурентов. Это, увы, привычный для нашей страны пример отношения к контенту. Пока весь мир задумывается об изменении контентной политики в сторону действительно полезной и привлекательной информации, мы еще сидим в прошлом веке и постим на сайт статьи «под поисковики» — ничего не значащие пустые тексты с ключевыми словами.

Какие выводы?

Много об это можно говорить, но итог один — если хотите быть успешными в будущем — создавайте качественный контент сейчас, и не превращайте его в систему. Добавляйте на сайт новость, если действительно есть о чем поведать. Постите фото, если оно действительно качественное и отвечает требованиям. Создавайте раздел, если есть необходимость в нем. Особенно хорошо реализовать эти правила, когда единственным владельцем сайта являетесь вы — перестроиться легко. А вот для крупных компаний с их громоздкими сайтами такая быстрая революция неприменима — вряд ли возможно изменить сознание твердолобых шефов о том, что сайт — это не бухгалтерская сводка, и строгие правила его просто погубят.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru