Что такое E-commerce: суть понятия электронной коммерции

Что такое E-commerce: суть понятия электронной коммерции

Сегодня поговорим об электронной коммерции, ее способах и сути. E-commerce — это процессы покупки и продажи, которые осуществляются через Интернет. Объектами коммерции служат как товары, так и услуги. Операции осуществляются через определенные сервисы, которые дают возможность продемонстрировать товар или услугу, принять заказ, выставить счет, совершить денежную операцию.

К основным категориям коммерции в Сети относят:

Интернет-магазин — размещение услуг и товаров в онлайн-каталоге, управление их продажами.

Платежная система — осуществление операций с электронными деньгами для построения системы взаиморасчетов в Сети.

К вспомогательным категориям электронной коммерции причисляют:

Мерчант — сервисы для автоматизации приема платежей в интернет-магазине.

Обменник — сервис для обмена валют, ее выводы в реальные деньги.

Биллинг — сервис для формирования счетов и отправки их клиентам, позволяющий вести контроль оплаты.

Преимущества e-commerce:

Возможность работы на мировом рынке без предварительных огромных инвестиций в бизнес

Широкие каналы сбыта

Единая система поставщиков и потребителей

Низкие расходы

Возможность реализации высокого уровня обслуживания

Развитие рынка труда и финансового рынка

Смена профиля деятельности проходит быстро и практически «безболезненно»

Развитие е-коммерции в условиях нашей страны

Россия вступила в рынок электронное коммерции позже, чем страны Европы. Тем не менее, она уже сейчас занимает ведущее место по обороту товаров и уровню развития этого направления. Коммерция в Сети на наших просторах имеет свои особенности:

Преобладание розничной торговли — в этом мы повторяем опыт США и Западной Европы — там розница также стремительно уходит в онлайн-продажи и к 2017 году займет 10% мирового рынка, что очень много. Сейчас лидером по онлайн-коммерции является Великобритания. Электронная розничная торговля на внутреннем рынке России занимает 1,8% с перспективой роста.

Покупатели в Интернет становятся более активными — по разным данным, российские покупатели совокупно тратят на электронные покупки больше, чем покупатели в развитых странах. Однако процент активных покупателей у нас значительно ниже — 25% интернет-аудитории против 70-90% в США и Европе.

Активным покупкам мешает отсутствие опыта пользования Интернетом — большая часть населения нашей страны относится с недоверием к Сети вообще и к покупкам в ней в частности. Сейчас активные покупатели в Интернете — это люди, которые около 5 лет являются пользователями Интернета. Как следствие — для расширения рынка нужно «приучать» людей в Интернету. Кстати, вот 7 советов на 2013 год по e-commerce.

Долгий и обстоятельный выбор — жителям нашей страны свойственно долго выбирать товар в Сети: посещать несколько магазинов, читать описания и обзоры. Об этом свидетельствуют данные использования поисковиков для выбора товара: в России это 60% случаев против 28% в США. Еще один интересный момент: наши люди используют интернет-площадки для изучения товара даже при планировании оффлайн-покупки.

Наши люди не доверяют платежным системам — в то время, когда европейцы расплачиваются за товар сразу: при помощи банковской карты, терминала, платежной системы, 60% россиян заказывают товар с наложенным платежом. Они предпочитают переплачивать, не доверяя надежности платежных систем и, что особенно характерно, логистической составляющей (если оплаченный товар потеряется на посте или в курьерской службе, ответственность за то магазин не несет).

Уровень отдачи от вложений в рекламу в России соответствует развитым странам — это положительная тенденция которая вместе с рынком электронной коммерции развивает рынок рекламы в Сети.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru