Режим скульптинга в Blender — введение

Режим скульптинга в Blender — введение

Режим скульптинга в Blender – один из способов моделирования в Blender, который позволяет с помощью кисти производить различные интуитивно понятные манипуляции с объектом. Режим скульптинга обычно принято сравнивать с лепкой из глины. Нельзя сказать что скульптинг является незаменимым инструментом в Blender, но в некоторых ситуациях он может оказаться весьма полезным. Рассмотрим основные возможности, которые предоставляет нам этот режим.

Прежде всего, нужно сказать, что применять скульптинг в Blender имеет смысл только к высокополигональным объектам с большим количеством вершин. Итак, добавим в сцену куб и подразделим его несколько раз. Затем войдем в режим Sculpt Mode( панель переключения режимов в нижней части интерфейса).

Нам станет доступна панель скульптинга, первое что мы там увидим, это название стандартной кисти – Brusch. Ниже на картинке будет изображен эффект, который можно получить с помощью выбранной кисти. Нажмите на картинку и вам откроется панель выбора доступных кистей, всего их около двадцати. Попробуем что-нибудь сделать с кистью Brusch. Ниже нам будут доступны общие для всех кистей настройки – Radius( радиус воздействия кисти) и Stren (сила воздействия кисти).

Теперь проведем кистью по нашему кубу и увидим, что получиться. Поизменяйте немного кубик и вы увидите, как сильно он деформируется. Чем больше количество вершин содержит объект, тем более плавно будут выглядеть все деформации. Но не забывайте, что объекты с большим количеством вершин очень сильно загружают систему. Обратите внимание на панель Symmetry. Если увеличить значение по какой либо оси, то все ваши действия будут дублироваться на другой стороне объекта.

По умолчанию все кисти настроены на выдавливание полигонов, если же нужно наоборот вдавить полигоны вовнутрь, тогда совершайте все действия с зажатой клавишей SCHIFT.

Теперь поэкспериментируйте с другими кистями. Принцип их действия можно понять по соответствующим им картинкам.

Кисть Grub позволяет сильно вытянуть в любом направлении нужный нам участок полигонов.

Кисть Layer осуществляет поднятие полигонов на определенную величину.

Кисть Smooth позволяет сгладить получившийся результат.

Также попробуйте в действии и другие виды кистей, доступные в режиме скульптинга в Blender.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru