Смешивание текстур в Blender

Смешивание текстур в Blender

Для получения хороших результатов при создании 3d сцен в Blender необходимо уделять достаточное внимание текстурированию. Именно текстура является главным фактором для визуального восприятия объектов ( конечно же, с учетом ряда других факторов – правильно подобранных материалов, реалистичного освещения и т. д.). Ранее на сайте digital-fantasy. ru мы уже рассматривали основы текстурирования в этом и этом уроке. Сегодня мы рассмотрим как с помощью текстур можно добиваться реалистичности отображения поверхностей за счет наложения на объект сразу нескольких текстур.

Самый простой способ смешивания текстур в Blender - это последовательное добавление текстур в текстурные слоты в панели Textures. Каждая добавленная текстура накладывается на предыдущую. Способы и варианты влияния текстур друг на друга регулируется в панели Influence. Способ смешивания текстур устанавливается в панели Blend. Тут у нас имеется несколько способов. Чаще всего используется либо Mix либо Add. При использовании первого метода вторая текстура полностью накладывается на первую. Способ Add смешивает текстуры, при этом черные области второй текстуры не учитываются при смешивании, а светлые участки второй текстуры осветляют аналогичные участки первой текстуры. Противоположное действие оказывает метод Subtract. На взаимодействии темных и светлых участков основаны и другие способы смешивания. Обратите внимание, что по похожему принципу осуществляется добавление карт рельефа.

Смешивание текстур в Blender

Другой способ смешивания текстур в Blender – применение нодов. Итак, добавим в сцену в сцену любой объект и создадим для него две текстуры, которые вы хотите смешать. Перейдем в Node Editor и активируем текстурные ноды. Добавим два нода входа Textures (Schift-A), и выберем в них названия наших текстур. Далее остается добавить ноду Mix (категория Color) и подсоединить к ней ноды с текстурами. Степенью влияния второй текстуры на первую можно управлять слайдером Fac. Созданная новая текстура будет располагаться в отдельном текстурном слоте.

Ну, и еще один способ смешивания текстур в Blender осуществляется в режиме Texture Paint и является наиболее трудоемким, но и одновременно самым эффективным. Добавим в сцену куб. Для достижения нашей цели потребуется сделать UV - развертку. После успешного выполнения этого веселого мероприятия добавим две текстура в панели текстур. Выбираем первую текстуру и затем заходим в панель Object Data в панель UV Maps. Нажимаем на «плюсик» и создаем новую текстурную карту. После этого выбираем вторую текстуру и проделываем тоже самое.

Теперь выходим из UV Editing и переходим в режим Texture Paint. В панели Brush доступно несколько кистей, сейчас нас интересует кисть F Clone. Она нужна для нанесения на объект сделанных нами ранее текстурных слоев. Теперь зайдем во вкладку Project Paint и активируем панель Clone. Выберем нужный нам слой и нанесем его на объект. Теперь дело за вами. Можете накладывать и комбинировать между собой текстуры, как вы сочтете нужным. Не забывайте и про возможности рисования прямо на объекте, при помощи режима Texture Paint.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru