Урок по Blender — базовые основы, часть 2.

Урок по Blender — базовые основы, часть 2.

В сегодняшнем уроке по Blender мы продолжим изучать базовые основы программы. В первом уроке все манипуляции мы проводили со стандартным объектом – кубом. Но в Blender предусмотрено значительное количество других стандартных объектов – мэш - примитивов. Найти их всех вы можете в в верхнем меню экрана Add - Mesch( либо использовав комбинацию SCHIFT - A).

Целесообразность применения того или иного примитива зависит от поставленной перед нами задачи.

Рассмотрим способ дублирования объектов. Горячая комбинация клавиш для этого – SCHIFT D( или меню с соответствующим названием в левой панели интерфейса). Теперь удалим продублированный нами объект клавишей X. Мы научились дублировать и удалять объекты, весьма неплохо.

Теперь сохраним нашу работу – для этого используем комбинацию CTRL - S. После чего необходимо ввести название файла и нажать на save. В случае, если нужно отменить какое либо действие воспользуемся комбинацией CTRL - Z. Количество сохраняемых шагов для отмены можно изменить в настройках. Панель настроек рассмотрим позднее.

Выделим два любых объекта и нажмем CTRL - J. Выбранные объекты объединятся. Также между объектами можно формировать родительскую связь. Выделим несколько объектов( последним выделяем родительский, главный объект) и нажмем CTRL - P. Теперь совершая какие либо действия с родительским объектом, изменяться будут и дочерние. Изменение дочерних объектов в свою очередь не повлияет на другие объекты в связи. Разрывается связь комбинацией ALT - P.

Нажмите клавишу Z – режим отображения сменится на каркасный. Другие режимы отображения можно посмотреть в нижней панели интерфейса, в меню с нарисованным белым шариком( рядом с меню выбора текущего режима).

На данном этапе изучения основ Blender неплохо было бы получше разобраться с камерой, выберите ее правой кнопкой мыши и войдите в появившееся меню в правой верхней части экрана( с изображением камеры). Тут все просто, поэкспериментируйте самостоятельно с настройками, измените ее расположение с помощью доступных функций, измените величину линзы и пр.( для наглядного отображения того, что вы делаете нажмите клавишу 0). Также тут можно включить панорамный режим, поставив соответствующую галочку.

Продолжая этот нехитрый урок по Blender, посвященный базовым основам программы, необходимо разобрать немного настройки рендера. Для этого войдем в соответствующее меню( в верхней правой части экрана, с изображением фотоаппарата). Основные пункты, который нам тут сейчас нужны это: RESOLUTION ( здесь вы можете поменять разрешение финального рендера), ASPECT RATIO (соотношение сторон), и OUTPUT (где можно настроить формат итоговой картинки или анимации - по умолчанию это PNG).

Сделайте несколько рендеров. Если получаемая картинка будет темной, продублируйте источник света( SCHIFT D) или увеличьте интенсивность текущего источника. Это можно сделать, выделив лампу правой кнопкой мыши и зайдя в меню OBJECT DATA ( в верхнем правом углу экрана) и увеличив показатель ENERGY.

Полезные советы:

- чтобы выделить несколько объектов, зажмите SCHIFT

- чтобы выделить сразу все объекты в сцене, нажмите клавишу A

- комбинация CTRL+ NUMPAD 1/3/7 – позволяет взглянуть на сцену сзади/справа/снизу

- добавление нового объекта в сцену происходит на место где расположен круглый курсор(его точное местоположение можно указать в панели свойств - 3D CURSOR( клавиша N). В этом же меню можно, к примеру, загрузить картинку в качестве фона 3д окна ( подменю DISPLAY).

На данном этапе обучения мы работали только в объектном режиме и не занимались редактированием. Не спешите переходить к моделированию, пока хорошо не освоите все описанное выше.

Если вдруг возникнут трудности с нахождением того или иного меню, описанного в этом уроке по Blender, помещаю скриншот с отмеченными меню, с которыми мы работали на протяжении этого времени.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru