UV-текстурирование в Blender.

UV-текстурирование в Blender.

Напомню, что UV –текстурирование в Blender — это разрезание объекта на отдельные плоские участки, с последующим наложением на них текстур в ручном режиме. Разрезы выполняются в тех местах, на которые вы планируете наложить текстуру и делается это следующим образом: сначала выделяются ребра по контуру участка, на который будет накладываться текстура, затем делается разрез (Ctrl-E – Marc Seam). Попробуем сделать простую UV – развертку Сюзанны.

Все сделанные разрезы выделяются красным цветом. В этом примере я сделал разрезы для глаз, носа и рта.

Теперь применим нашу развертку на плоскость. Войдем в режим UV Editing и выберем нужный нам тип развертки в меню UV Mapping ( клавиша U). Не забудьте перед этим выделить все вершины (A). Как вы видите, здесь нам доступно несколько альтернатив. Например, для режима Project From View не обязательно предварительно делать разрезы, так как развертка сделается автоматически по форме объекта. После этого остается подогнать развертку под нужные участки текстуры. Текстура выбирается в панели Image – Open Image. К развертке применимы средства редактирования, что и к обычным объектам – масштаб (S), перемещение (G), вращение (R). Чтобы выделить все вершины в развертке нажмите L. Различные вершины развертки для удобства редактирования можно объединять клавишей V. Таким образом – главная задача, это редактируя развертку, сделать так, чтобы участки развертки соответствовали нужному участку текстуры. Для просмотра того, как все это проецируется на объекте, включите режим отображения Textured.

Если же мы заранее сделали разрезы нужных нам частей объекта, то удобнее всего воспользоваться Unwrap. Таким образом, развертка будет состоять из заранее подготовленных частей. Обратите внимание, что все вершины не входящие в сделанные нами разрезы, станут одной разверткой. Как вы видите, развертка выполняется сразу для всего объекта. Если же к разрезу применять индивидуальный материал, то можно будет сделать развертку только этого разреза, без развертывания всего объекта.

После применения Unwrap наша развертка будет состоять из нескольких частей. Задача будет заключаться в том, чтобы подогнать каждую развертку под нужный участок текстуры. Часто эта задача является довольно трудоемким делом. Для закрепления вершин в определенном положении можно воспользоваться клавишей P. Не забывайте и про другие стандартные методы редактирования.

Текстура может быть проецирована на объект двумя способами – UV Coordinates и Reflection. Попробовать их вы можете в меню Game Properties в левой части интерфейса.

UV-текстурирование в Blender — наиболее мощный инструмент для наложения текстур.

Накладывать готовые текстуры – лишь одно из применений UV. Часто этот режим используют для рисования своих собственных текстур прямо на объекте. Для этого нам нужно активировать режим Image Painting в панели Image. После этого нам будут доступны все стандартные методы рисования в Blender. В панели Paint доступно несколько режимов рисования, настройки кисти и цвета. Разобраться в них не составит особых проблем. Рисование производится путем манипуляций кистью на развертках, результаты будут отображаться на соответствующих участках объекта.

В панели Textures имеется возможность рисовать на объекте любыми текстурами. Можно выбрать из текстур, загруженных в настоящий момент в текстурные слоты в панели Textures.

Не забудьте в панели текстур для итогового рендера полученных результатов установить метод UV в панели Coordinates и выбрать используемое изображение в Image or Movie.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru