Анализ сайтов-конкурентов – важная составляющая успеха.

Анализ сайтов-конкурентов – важная составляющая успеха.

Если составить список необходимых мероприятий для развития проекта то получается следующая цепочка: анализ конкурентов, составление семантического ядра, аудит, внутренняя оптимизация, внешняя оптимизация, всё это включает в себя профессиональная раскрутка сайта. Причем анализ конкурентов располагается самым первым в списке, ведь сложно предсказать успех проекта, если не иметь представления о полной картине происходящего.

Какие же сайты можно назвать вашими конкурентами? Прежде всего, это те ресурсы, которым удалось выбиться на первые строчки в поиске по вашим ключевым запросам. И можно предположить, что они располагаются в ТОПе не зря. Скорее всего, это действительно качественные площадки. Если они таковыми бы ни были, то поисковые роботы не давали бы им такую высокую оценку.

Когда список основных конкурентов составлен, можно переходить к более детальному анализу. Здесь важно быть придирчивым и не лениться просматривать страницы каждого сайта. В наше время ссылочная масса не так уж важна. Если поисковик поместил сайт в топе – значит его содержимое действительно качественное. Таким образом, можно понять, что поисковой робот считает качественным в вашей тематике и отталкиваться от этого в дальнейшем.

Что может дать анализ содержимого сайтов-конкурентов?

Прежде всего – это хороший урок. Можно сравнить свой сайт с этими противниками и найти слабые места, которые стоит исправить. Когда направление деятельности и тематика сайтов совпадают – намного легче провести исследования и прийти к какому-то заключению. Оцените, насколько качественно соблюдена структура страниц у конкурентов, как оптимизирован контент и в каком количестве он представлен. Также важно обратить внимание на юзабилити, дизайн, навигацию и прочее. Конечно, не стоит сразу копировать все подряд. Лучше оценить насколько качественно и удачно были реализованы идеи. А самые лучшие из них надо бы взять себе на вооружение.

Анализ конкурентов никак не может обойтись и без просмотра таких показателей как тИЦ и PR. Однако это не означает, что вам тоже необходимо наращивать пузомерки до таких же значений. Сейчас эти показатели не так важны, как раньше. Качество намного важнее количества.

Немаловажный показатель – это возраст домена. Чем дольше сайт существует в сети тем больше доверяют ему поисковые системы.

Ну и конечно же нужно просмотреть ссылки, ведущие на сайт конкурента с других ресурсов. Оцените их качество, насколько они релевантны, где размещаются и прочее. Возможно, на некоторых площадках и вам удастся получить ссылки.

Теперь у вас должно сложиться полное представление о сайтах-конкурентах. Ну а, владея данной информацией уже несложно разработать эффективную стратегию развития своего проекта. Важно не бояться старых проектов – если сделать все качественно, то можно обойти любой проект. Ну, или почти любой.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru