Яндекс и АГС

Яндекс и АГС

Лазил по текстовым в биржах в поисках интересных статей для моих блогов, в итоге наткнулся на статью, которая заинтересовала меня своим названием, и вместо того чтобы поискать через по поисковики что-нибудь по этой теме, я не удержался и купил ее. Не могу сказать, что она особо полезна и интересна, но для общего образования прочесть можно:).

Службы поисковой системы Яндекс решили выложить на всеобщее обозрение информацию о работе фильтра АГС-17 в течение трех лет. Если раньше его работа была не так сильно заметна – из индекса сайты вылетали, но не часто, то сейчас фильтр полностью доработан, апробирован и пущен в полную силу. Чем же грозит владельцам сайтов и оптимизаторам этот фильтр?

Фильтр призван более качественно выбирать на сайте нужные страницы – те, что будут полезны посетителям, и оставлять в индексе только их. Алгоритм выбора довольно сырой, поэтому из индекса вылетают не только сайты-саттелиты, но и сайты, созданные для людей, что ставит необходимым обращение владельцев таких сайтов непосредственно в службу поддержки Яндекса, чтобы они вручную откорректировали, просмотрев сайт, свои фильтры.

Кроме фильтрации по текстовому содержимому сайта (уникальности и количеству ключевых слов) АГС-17 еще и ссылки, что стоят на каждой странице, запоминает и периодически проверяет их на наличие. Таким образом сайты, торгующие ссылками в сапе или других подобных биржах, не могут контролировать постоянное нахождение ссылки на один и тот же сайт – как только у вебмастера деньги кончились, ссылка пропадает, появились – появляется и она, либо полностью снимается и ставится другая ссылка. Этот эффект мигания, который и становится для фильтра яндекса сигналом – сайт торгует ссылками, а значит создан не для людей.

Как же нам теперь вести себя в интернете, каким образом раскручивать собственный сайт, что на него выкладывать, чтобы не опасть в немилость у самой популярной в рунете поисковой системы – Яндекса?

Основные рекомендации здесь такие: не размещать на страницах сайта временных ссылок как за деньги, так и бесплатно. Если зарабатываете продажей ссылок, то продавайте их на постоянной основе – пусть их будет мало, зато их стоимость будет значительно выше. Очень удачно продавать не просто ссылки, а места под статьи с ссылками, но очень важно, чтобы они были тематическими.

Очень важно не использовать шаблонный дизайн – этим особенно грешат сайты на бесплатных движках, к которым довольно много бесплатных дизайнов в сети, чем и пользуются саттелитчики.

Поначалу практически всегда фильтруются сайты только что созданные – к ним яндекс приглядывается долго, от одного до двух месяцев, прежде чем отдать ему право на первые места в поиске.

Если ваш сайт Яндекс признал за хороший и пустил в индекс, то не стоит сразу же бросаться продавать массу ссылок – это сразу же будет замечено и к вашему сайту будут относиться с подозрением, вплоть до полного выброса из индекса.

Постоянное обновление контента, проверка старых текстов на наличие копий в интернете и при обнаружении переписывание до уникальности, это должно быть основной работой владельца сайта, который не хочет, чтобы его выкинули из индекса в самой крупной и популярной в России поисковой системе.

Яндекс диктует свои правила, которые мы вынуждены выполнять, как бы это нам не казалось прискорбным. Но если ваш сайт все же перестали индексировать, либо в индексе осталось лишь десяток страниц из нескольких сотен, а вы считаете, что ваш ресурс полезен людям, пишите в саппорт яндекса – пусть разбираются. Какие бы фильтры не вводили, люди смогут увидеть разницу между сателлитом и полезным ресурсом.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru