Skin и Simple Deform — инструменты моделирования в Blender

Skin и Simple Deform — инструменты моделирования в Blender

Всем привет. В этом уроке мы вновь поговорим о возможностях моделирования в Blender, и сегодня мы рассмотрим пару интересных инструментов в Blender, которые помогут вам облегчить многие задачи. Речь пойдет о двух модификаторах — Skin и Simple Deform.

Skin и Simple Deform — инструменты моделирования в Blender

Модификатор Skin, который появился в Blender относительно недавно, может стать незаменимым инструментом при моделировании различных органических форм и других объектов со сложной топологией. К примеру, если нужно создать туловище человека, то с помощью модификатора Skin это сделать гораздо проще, чем обычными средствами полигонального моделирования.

Итак, модификатор Skin создает полигональную структуру («кожу») вокруг вершин и ребер. При включенном модификаторе, вокруг создаваемой вами структуры будет появляться поверхность, состоящая из полигонов. Для сглаживания получаемого результата применяйте модификатор Subdivision Surface.

Попробуем сделать простого человечка при помощи модификатора Skin. Добавим в сцену плоскость и оставим одну вершину (Alt-M — At Center, либо удаляем три вершины) и сразу применяем Skin и Subdivision Surface. Переходим на отображение каркаса модели (клавиша Z) и при помощи обычного экструдирования создадим объект, напоминающий человеческое туловище. Затем, в местах где требуется увеличить или уменьшить туловище применим масштабирование. Для этого в модификаторе Skin предусмотрена специальная комбинация клавиш — Ctrl-A.

Чтобы сгладить получившийся результат воспользуйтесь опцией Smooth Shading на панели модификатора (обычный Smooth работать не будет). Так же можете попробовать увеличить значение Branch Smoothing — модель станет более гладкой и уменьшиться в размерах.

Так же с помощью модификатора Skin можно быстро создать арматуру для объекта и анимировать его. Перейдите в объектный режим и нажмите Create Armature. Для модели автоматически создадутся кости при помощи которых можно сделать анимацию. Для этого надо перейти в Pose Mode и создать нужные движения.

Завершите действие модификатора кнопкой Apply и затем вы сможете отредактировать получившийся объект на полигональном уровне, для создания более высокой детализации. При этом получается равномерная, состоящая из четырехугольников, сетка.

Продолжаем рассматривать полезные инструменты моделирования в Blender, и на очереди у нас модификатор под названием Simple Deform. Мы ранее уже немного говорили о нем в статье об основных модификаторах. Модификатор Simple Deform является очень полезным в ряде случаев. Сегодня мы рассмотрим, как с помощью него можно быстро создать веревку.

Добавим в сцену окружность, перейдем к виду сверху(клавиша 7), и продублируем окружность два раза. Затем расположим их в таком порядке:

Таким образом, наша веревка будет состоять из трех, переплетающихся нитей. Теперь объединим окружности в одну (Ctrl-J )и применим экструдирование на длину предполагаемой веревки. Затем добавим новых ребер при помощи Ctrl-R. Для более качественного результата нужно довольно много ребер. Наконец, применим модификатор Simple Deform и воспользуемся скручиванием — Twist. В слайдере Factor установим значение для получения хорошего результата. Должно получится что-то вроде этого:

Остается добавить, что если нужно, чтобы веревка изгибалась, то нужно прибегнуть к помощи кривых и модификатора Curve. Создаем кривую около нашей веревки, применяем к веревке модификатор Curve, выбираем название кривой. Затем деформируем кривую для достижения нужных целей.

В следующих уроках мы продолжим рассматривать другие полезные инструменты моделирования в Blender.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru