Сайты для людей VS сайты для SEO: Неужели между ними когда-то появится знак равенства?

Сайты для людей VS сайты для SEO: Неужели между ними когда-то появится знак равенства?

Что приходит вам на ум, когда вы слышите выражение SEO-текст?

Это такой отрывок текста, переполнен ключевыми словами, вперемешку с другими ключевыми словами, активно обогащенный жирными шрифтами и курсивом для выделения важнейших ключевых слов. Во всех SEO-текстах есть одна общая черта, их практически невозможно читать реальным людям. И авторы и не ставят перед собой такой цели. Ведь подобные публикации пишутся исключительно для роботов.

И вот в чем ирония: поисковые роботы были созданы для того, чтобы находить и качественно ранжировать контент написанный для людей, а при этом их кормят абзацами, статьями и даже целыми сайтами, созданными специально для них. А все ради того, чтобы подняться как можно выше в поисковой выдаче.

С 2008 года, когда я начал кое-как следить за сферой SEO оптимизации, всегда был конфликт между поисковиками и оптимизаторами. Первые пытались создать идеальный алгоритм для поиска и ранжирования "человеческого" (то есть ориентированного на людей) контента, а вторые найти максимально простой способ обойти этот алгоритм, чтобы приложив минимальное количество усилий оказаться на вершине поисковой выдачи.

Для вас важны ключевые слова? Ну так нате вам ключевых слов по десять штук в абзаце и все жирным шрифтом! Ранжирует по количеству входящих ссылок? Получите 100500 каталогов! Не нравятся страницы с тысячей ссылок на различные ресурс? Ок! Нам же не трудно сделать тысячи отдельных статей под каждый линк и разместить их на тысячи отдельных страниц…

Все эти годы лично у меня создавалось впечатление, что поисковики боролись исключительно с последствиями, упорно игнорируя причину: Оптимизаторы пытались дать им именно то, чего они сами хотели! А поисковики не хотели качественного контента для людей, они хотели ссылок, ключевиков и правильно организованных мета-тегов. Что ж, учитывая последние нововведения и фильтры вроде Google Panda, эта ситуация наконец начала меняться.

Наткнулся на интересный график, демонстрирующий курс развития поисковых алгоритмов в будущем (картинка кликабельна):

Будущее поисковых алгоритмов

Если говорить коротко, вес человеческих факторов, в поисковых алгоритмах существенно возрастет, тогда как значение классических SEO-факторов, таких как якорный текст внешних ссылок, количество внешних ссылок и вес ключевых слов – снизится. Кто знает, возможно уже в ближайшем будущем поисковики будут показывать на первых страницах те сайты, которые приносят реальную ценность пользователям, а не те, которые не пожалели денег на массивную закупку ссылок.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru