Обмен ссылками – как его правильно осуществить?

Обмен ссылками – как его правильно осуществить?

Всю предыдущею неделю я провел в детском христианском лагере, где впервые опробовал себя в роли переводчика. Очень интересное это было занятие, я с трудом понимал английский на котором говорили ирландцы, а то что мог перевести озвучивал на русском языке украинским детишкам, вот только они меня понимали не лучше чем я ирландцев. Когда вечером приходил домой было уже не до блога. В субботу отсыпался, в воскресенье только я собрался вплотную поработать над новой статьей, как мой пятимесячный сынишка затемпературил… Сегодня «кризис миновал» и свободное время под вечер появилось. На сем лирическое вступление я закончу, далее по теме.

Каждый вебмастер, создав свой сайт, в первую очередь должен озаботиться его раскруткой в поисковых системах. Для этого существует такой порядок действий, как «обмен ссылками». Обычно ссылками обмениваются сайты, сходные по тематике, в противном случае это будет расцениваться поисковыми системами (ПС) как попытка изменения выдачи ПС путём обмана, который не несёт пользователям интернета ничего полезного. Кроме того, обмен ссылками с не тематическими ресурсами просто не принесёт ни вам, ни вашим партнёрам сколько-нибудь ощутимого эффекта. Но если научиться достаточно правильно использовать обмен ссылками, то вы получите довольно эффективный способ быстрого увеличения ссылочной популярности своего сайта, и как следствие – достаточно большой поток посетителей.

В первую очередь вы должны помнить о том, что перед обменом обязательно необходимо убедится в том, что ответную ссылку на ваш сайт разместят не где-нибудь на «задворках», а именно на «хорошей», раскрученной странице. Такая страница должна, как минимум, находиться в кэше Гугла или других поисковых систем – это гарантирует, что страница посещается поисковыми роботами и имеет в ПС какой-либо вес. Кроме того, ссылка на ваш сайт не должна быть исполнена через скрипт, а должна быть прямой, и что не менее важно – кроме вашей ссылки на ссылающейся странице не должно быть более 10-20 других прямых ссылок на чужие сайты, иначе эффект от такой ссылки резко уменьшается.

Далее: ни в коем случае нельзя создавать в структуре сайта что-то наподобие каталога ссылок, каким бы привлекательным этот ход не выглядел на первый взгляд. Ссылки, размещаемые в таких каталогах, имеют крайне малую эффективность, и никакой уважающий себя вебмастер не поставит на ваш сайт ссылку, если вы в ответ поставите на него ссылку из такой «линкопомойки». Как показал опыт, такие «каталоги» практически никогда не получают от Гугла или Яндекса никаких бонусов, а часто даже попадают под фильтры. Если вы хотите обмениваться ссылками, то лучше это делать с «рабочих» страниц сайта, опять-таки не превращая их при этом в подобие «каталогов друзей». Но естественно, самая эффективная ссылка будет именно там, которая стоит с главной страницы. Но и здесь имеются свои нюансы.

Как правило, поисковые системы не любят взаимных ссылок (то есть когда две страницы двух разных сайтов ссылаются друг на друга). Старайтесь ставить на вашего партнёра ссылку не с той страницы, на которую поставил ссылку он, а с другой. Вряд ли кто-то захочет поставить на вас ссылку со своей главной страницы, если на него будет вести ссылка со второстепенной, но практика показывает, что некоторые внутренние страницы сайтов пользуются у ПС гораздо более высоким авторитетом, чем главная – старайтесь раскручивать в первую очередь именно такие страницы. При этом всегда следите за тем, чтобы ваши партнёры честно выполняли свои обязательства – очень часто случается так, что многие вебмастера через время удаляют со своих страниц ваши ссылки. Если вы не будете за этим следить, то очень скоро может получиться так, что ваш сайт просто дарит хорошие ссылки банальным обманщикам.

Не ленитесь тратить время на поиск тематически похожих ресурсов. Далеко не все сайты – ваши конкуренты, хоть и подходят вашему сайту по теме. С хозяевами таких ресурсов об обмене ссылками договориться легче всего, а кроме того они могут опубликовать на своём сайте и некоторую информацию о вашем новом проекте. Это даёт возможность максимально разнообразить текст ссылки. И помните – целевые посетители приходят на ваш сайт только тогда, когда они приходят не только по внятному описанию, но и с сайтов смежной тематики. Например, если ваш сайт посвящён разведению морских свинок, а на него будет ссылаться сайт по военной технике, то ваш «индекс цитирования» (PR или Page Rank для Google, ИЦ для Яндекса – определение ценности вашего кропотливого труда) вряд ли от этого когда-либо повысится. То есть ссылки на ваш сайт, ведущие с других сайтов, заметно увеличивают «цитируемость», и поисковые системы будут выдвигать ваш сайт в результатах поиска на более хорошие позиции. Так получается, что чем меньше чужих ссылок рядом с вашей на странице партнёра, тем больше передаётся этой самой «цитируемости», а чем их больше, тем этой «цитируемости» меньше.

Как уже было отмечено в этой статье выше, не менее важно следить за тем, чтобы проставляемые на ваш сайт ссылки не были исполнены через javascript. Подобные ссылки для поискового ранжирования абсолютно бесполезны – они не учитываются поисковыми системами, потому что индексирующий робот не может по ним переходить. Ссылки допускаются только прямые, причём проставленные не автоматически, а вручную. Также не забывайте, что текст ссылки должен иметь те же слова, которые присутствуют на ссылаемой странице. И обязательно проследите за тем, чтобы страница, на которой располагается ссылка на вас, не была закрыта для индексации роботами. Избегайте обмена ссылками с любыми сайтами, замеченными в обмане партнёров. На многих сайтах встречаются «чёрные списки» таких мошенников, которые помогут вам избежать нежелательного сотрудничества и потрепанных нервов.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru