Сделайте читателей зависимыми от Вашего блога!

Сделайте читателей зависимыми от Вашего блога!

Хотя сама по себе концепция аддитивности чрезвычайно интересной и заслуживает отдельного большую статью, а возможно – даже цикл статей, все же сегодня я воздержусь от соблазна поделиться с вами информацией о видах и типах аддитивности. Возможно, напишу об этом отдельную статью в личном блоге.

Сделайте читателей зависимыми от Вашего блога!

Впрочем, я наткнулся на интересный факт – практически всегда такая зависимость достигается методом различных подкреплений. Ну например – бьет игрок монстров в какой эпической RPG. Согласитесь, само по себе занятие довольно монотонное и скучное.

Но стоит добавить элемент "прокачки" (при убийстве каждого следующего монстра персонаж получает опыт) и случайных наград (убивая мобов, игрок имеет шанс получить какую-то ценную вещь – например уникальную броню или оружие) – как игра приобретает элементы аддитивности (то есть самой настоящей зависимости). Теперь игрок не только получает эстетическое удовольствие от массового истребления виртуальных оппонентов, но и постоянно наблюдает за счетчиком опыта ("когда там следующий уровень") и с замиранием сердца следит за лутом ("не этот монстр окажется одним из миллиона, из которого выпадет драгоценная вещь ").

Получение опыта и шанс получить ценные игровые предметы – это положительные подкрепления, которые заставляют игрока возвращаться к игре снова и снова, а иногда – продолжать думать о ней даже вне игровых сессиях. И мне подумалось, что по большому счету регулярные публикации в блоге также выполняют роль положительных подкреплений, которые побуждают людей возвращаться к блогу снова и снова.

Аддитивность блога: миф или реальность?

Несмотря на широкое распространение ридеров среди "продвинутой" аудитории, большинство читателей все еще приходят на ваш блог методом банального ввода URL в адресную строку браузера или через закладки. Ваша задача, как блоггера – способствовать выработке у читателей привычки заходить на ваш ресурс регулярно. Каждый раз, когда постоянные читатели заходят на ваш блог, наличие там новой публикации становится для них приятной новостью и служит довольно сильным положительным подкреплением. Если вы публиковать статьи довольно часто – посещение вашего блога станет для читателей приятной частью ежедневной рутины – нечто, что они делают, даже не задумываясь об этом.

И наоборот, каждый раз, когда зайдя на ваш блог читатель не увидит там никаких обновлений – он будет немного разочарован. И что чаще это будет происходить – то реже у читателя будет возникать желание снова посетить ваш ресурс.

Некоторые из читателей итоге находят идеальную для себя частоту посещений вашего блога, которая в большинстве случаев совпадает с графиком ваших публикаций. Поэтому, если вам не удается гарантированно размещать по одной статье, или даже несколько статей, в блоге каждый день – по крайней мере убедитесь, что у вас есть график (например: вы размещаете статьи в понедельник, среду и пятницу).

Очевидно, что речь идет здесь именно о разновидности читательской аддитивности. И, надеюсь, не менее очевидно, что подобный подход будет работать только в том случае, если качество вашего контента находится на достаточно высоком уровне. Нет смысла насиловать себя графиком, если ваши статьи просто никому неинтересны.

Частота публикаций

Оказывается, большинство блогов придерживаются той или иной частоты публикаций: реже, чем один раз в неделю – блоги, на которые у авторов явно не хватает времени. Такие ресурсы или рано или поздно умрут, или же авторы начнут писать в них более регулярно; раз в неделю – минимальная приемлемая частота публикаций, чтобы блог воспринимался, как живой. Постоянные посетители будут продолжать активно следить за таким блогом только при условии, что контент, который размещается там, чрезвычайно ценен для них; два-три раза в неделю – график вторник / четверг или понедельник / среда / пятница выглядит очень привлекательно. С одной стороны вы довольно регулярно обновляете свой??блог. А с другой – тратите на это не так уж много времени. Наконец – нет ничего сложного в том, чтобы раз в два дня разместить новую публикацию в блоге; пять раз в неделю – ежедневная публикация, на мой взгляд, наиболее подходит для активных блогов, которые растут и развиваются. Опять же, именно таким блогам легче достичь преобразования случайных посетителей в постоянных читателей; несколько раз в день – это обычно новостные блоги, есть те, которым не хватает тем для публикаций. Лично я знаю не так уж много действительно интересных блогов, которые обновляются чаще, чем раз в сутки.

Словом, если вы нацелены не только на SEO-трафик, но и хотите, чтобы вокруг вашего блога объединялась сообщество постоянных читателей – проанализируйте, регулярно и насколько часто вы публикуете новые статьи.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru