Как раскрутить свой сайт и продвинуть в поиске, оптимизация в поисковых системах

Как раскрутить свой сайт и продвинуть в поиске, оптимизация в поисковых системах

Доброго времени суток. Хотелось бы сегодня разместить вводный материал для начинающих вебмастеров, о способах и методах оптимизации (улучшения) в системе поиска, т. е. что такое продвижение (SEO) в поисковых системах и как раскрутить сайт самостоятельно.

Как раскрутить свой сайт? Этот вопрос волнует многих, если не всех, людей, решивших создать сайт или самостоятельно создать блог и заняться своим бизнесом в Интернете. Главное в раскрутке сайта — это позиции данного сайта в поисковых системах. Ясно, что чем чаще поисковая система будет выдавать ссылку на ваш сайт в ответ на запрос пользователя, тем больше посетителей зайдет на этот сайт. Существует такое понятие, как SEO. Рассмотрим его подробно.

Поисковая оптимизация — что это?

SEO (search engine optimization) — это поисковая оптимизация, т. е действия, направленные на повышения позиций сайта в поисковых системах, таких, как Google, Яндекс и другие. Основные правила поисковой оптимизации: правильно составить семантическое ядро сайта, провести внутреннюю оптимизацию, провести внешнюю оптимизацию сайта.

Разберем каждое из этих понятий.

Семантическое ядро сайта.

Семантическое ядро — это перечень ключевых слов и словосочетаний, наиболее полно соответствующих тематике сайта. Чтобы правильно составить семантическое ядро, нужно:

Составить первичный список запросов. Для этого внимательно перечитайте информацию на сайте и подумайте, по каким запросам пользователь станет ее искать. Например, если на вашем сайте размещен учебник по HTML, вполне очевидно, что пользователь будет искать его по запросу «Учебник HTML» или «HTML самоучитель». Составьте список этих запросов. Впоследствии вы будете его подправлять, корректировать.

Корректировать этот список запросов можно с помощью специальных сервисов. Существуют специальные сервисы статистики: вот например сервис статистики Яндекса.

Как пользоваться этим сервисом? Все очень просто: вводите в специальное поле свою ключевую фразу и нажимаете на кнопочку «Подобрать». В результате увидите, сколько людей искали информацию по этому запросу в поисковых системах.

Удалить лишние запросы. Имеет смысл удалить те поисковые запросы, которые не пользуются спросом, а также те, которые очень популярны (высокочастотные запросы ВЧ), так как там очень высокая конкуренция и самостоятельное продвижение по ним без знания SEO-технологий практически невозможно.

А вот продвижение по низкочастотным запросам (НЧ) можно улучшать за счет одной внутренней оптимизации блога/сайта, т. е. перелинковка страниц — это очень мощный инструмент для самостоятельного продвижения по низкочастотным (НЧ).

Внутренняя оптимизация.

Итак, вы разобрались с семантическим ядром сайта. Теперь вам необходимо оптимизировать страницы вашего сайта под составленный вами список запросов, т. е. под ваше семантическое ядро. Как же провести внутреннюю оптимизацию? (внутренняя оптимизация WordPress).

Прежде всего грамотно заполните META-теги. Если вы знаете HTML, то вы поняли, о чем идет речь. Тег с атрибутом Keywords (ключевые слова) заполнять не стоит, так как это уже не учитывается поисковыми системами, а вот Description (описание) стоит заполнить, так как Google отображает от 150 до 200 первых символов из этого тега, и это может привлечь внимание потенциальных посетителей вашего сайта. Но самое главное — правильно вписать название вашего сайта в тег <TITLE>. (первые настройки админки WordPress). Название страницы должно подходить под ключевой запрос.

Далее, нужно оптимизировать текст так, чтобы он во-первых был уникальным, т. е. не повторялся на других страницах в Интернете, а во-вторых, чтобы в нем было как можно больше ключевых слов. Есть такая наука, как SEO-копирайтинг, написание статей с ключевыми словами. Если вы сами не можете писать такие статьи, зарегистрируйтесь на любой бирже копирайтинга и наймите SEO-копирайтера, например на бирже Advego можно найти все виды этих услуг.

Немаловажным делом для улучшения внутренней оптимизации является создание файла sitemap. xml, т. е. создать карту сайта для поисковых систем. Это улучшить индексацию системами поиска.

Ссылки. Если на той странице, которую вы оптимизируете в данный момент, есть ссылки, постарайтесь, чтобы в тексте ссылки было ключевое слово (анкор). Это нравится поисковым системам. Также можно использовать для продвижения и раскрутки в системе поиска настройку постоянных ссылок с использованием ЧПУ — (WordPress), еще называют seo-ссылки.

Внешняя оптимизация.

Итак, нам осталось совсем немного: научиться внешней оптимизации. Цель внешней оптимизации — это сделать так, чтобы на ваш сайт было как можно больше ссылок с других, внешних сайтов. Причем, чем ближе эти сайты по тематике к вашему, чем больше их рейтинг и чем больше самих ссылок, тем более высокие позиции займет сайт или ваш блог в поисковых системах. Теперь подробно о том, как получить эти ссылки.

Регистрация в каталогах сайтов, в каталогах статей или же в каталогах пресс-релизов. Существует множество каталогов, в которые можно добавить свой сайт, статью или пресс-релиз. Принцип там почти один и тот же: вы регистрируетесь в каталоге и затем размещаете там свой сайт/статью/пресс-релиз. Можно регистрироваться вручную, но если вы хотите получить много ссылок, это отнимет порядочное количество времени, так что воспользуйтесь специальными сервисами.

Объявления на досках объявлений. Существует такое понятие, как бесплатные доски объявлений, на которых можно разместить любой текст со ссылкой на свой сайт (анкор). Попробуйте ввести в Яндекс «Бесплатные доски объявлений» или «Разместить объявление бесплатно».

Это одни из самых популярных методов. Хочу также добавить, что главное — чтобы на вашем сайте было полезное и интересное пользователям содержание (контент). Тогда на разных форумах, на блогах люди сами будут ссылаться на ваш сайт.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru