Соцсети

Соцсети

Уфф… жарища… работа… просыпаюсь с мыслью, что я в домике на море, иду в душ - представляю, что я в море, выхожу из душа - представляю, что я иду по горной тропинке от моря куда-нить на рынок за арбузом. Летом готова питаться только арбузами.. Раньше не очень любила жару. А сейчас нарадоваться не могу.. Хорошо сидеть дома, в прохладе, работать, потом разодеться и выбежать на часок на солнышко…))

В перерывах между основной работой мы с Сашей придумываем разные проекты. Я люблю этим заниматься, люблю придумывать (особенно названия), люблю расписывать концепцию, люблю обсуждать детали. Правда, чего уж греха таить, такие погоды и постоянные хочуны (отдыха… отдыха хочу))) не сильно располагают к работе, вообще любой, даже самой интересной. Да, так вот, любимая часть все же в проекте - это проработка интерфейса.

Я вообще считаю, что интерфейс вкупе с дизайном - это 30 процентов проекта. Еще 30 - название. Еще 20 - фишки, еще 10 - реализация и лишь остальные 10 - раскрутка. Ну у меня свой такой вот (наверное, спорный) алгоритм))) Часто пыталась что-то про интерфейс написать, но понимаю, что с высоты моего ламерского полета, ничего нового не расскажу, да и вообще, не хочу лезть в эту тему, она пока еще не для меня. Мечтаю выкроить на это много-много времени и читать, читать, читать.. Короче, внешний вид - это святое, поэтомуи не трогаю. Я, конечно, и близко не спец, но все же продумывание проекта с этой стороны я люблю и, думаю, получается у меня неплохо, чуйка все-таки есть, интуиция какая-то (хоть на ней далеко и не уедешь, но старт нормальный))).

Собственно говоря, продумав общую концепцию проекта, я сажусь за интерфейс. Потому как он сразу расставляет все на свои места - что чего где и сколько должно быть. Ну то есть - это самый короткий путь. А то вон недавний пример - расписали до деталей проект. Потом вырисовали его чуток - и много всякой мелочи пришлось добавлять, удалять или исправлять. Поэтому лучше уж сразу. Может, методы у меня и дурацкие, однако мне это нравится - это главное.

Естественно, соцсети - это одни из самых интересных проектов. И в каждой есть свои фишки. Но есть и какие-то общие черты, которые присутствуют (почти) везде. Ну, хотя нет. Которые, по-моему мнению, должны присутствовать. Не по очереди, наверное, а как в голову приходит. Хотя тут очереди особенно и не может быть никакой..

1. С места в карьер. Пришедшему на сайт в первый раз юзеру надо куда-то податься. Поиск ему тут ни на что не сдался, потому как в большинстве случаев, зайдя просто узнать, что это такое, юзер еще не знает, что ему нужно и что ему вообще можно найти на этом сайте. Ну тэги, да, можно. Но другой, более “социальный” путь это “последнее” и “лучшее” на главной странице сайта. Последние комментарии, зарегистрировавшиеся пользователи, добавленные новости (рецепты, советы, книги и т. п., тут уже зависит от тематики). Ну, а в случае, если в сети присутствует некая система рейтингов (а практика показывает, что рейтинги в том или ином виде присутствуют везде) - наиболее активные авторы, наиболее дорогостоящие ставки, наиболее обсуждаемые новости, самые загружаемые видео и т. п. Можно еще “случайное” что-то. Имхо, это самый удобный способ начать знакомство с сайтом.

2. Возможность писать и комментировать. Само собой, на любом сервисе, который предполагает какое-то блоговое пространство - это и так понятно. А на других, которые не предполагают… тоже надо. Рецепты - возможность написать, где стырил рецепт, его историю, может какие-то приколы, ну всяко бывает. Фотографии - тем паче. Ведь это дает возможность любому элементу придать частичку себя, и даже в профессиональных сетях расслабиться и просто потусоваться с пользой, а не поработать. Ну о важности комментирования я уже не говорю.

3. Открытость. Да, век опенсорсов)) Юзерский профайл должен быть виден для других пользователей. Его избранное, его комментарии и посты, его голосования… Все это способствует еще большей перелинкованности сайта, а это очень важно. Юзеров же отпускать низя - пусть лучше себе скачут по ссылкам до умопомрачения.

4. Друзья. Друзья - это такая субстанция, которая, в отличие от реала, часто бывает совершенно незаметна и ненапряжна. Друзья нужны не для общения. Они нужны для галочки. Для того, чтобы получать сообщения “Пользователь такой-то занес вас к себе в друзья и вы можете сделать тоже самое”. Для того, чтобы смотреть, кто просматривал твой профайл. Это пузомерка.

5. Рейтинги. Ну без этого просто нельзя. Кармы, денежки, рейтинги в любом проявлении. Как пользователей, так и информации. Это то, что держит и возвращает основную массу юзеров (об этом, кстати, надо написать попозже).

6. Выкладывать все возможности сервиса на главной. Неважно, как это будет - это может быть описание сервиса, хотя я лично считаю, что это не самый лучший вариант. Во-первых, есть риск непонятно написать, не раскрыть всю тему, налить воды и т. п. Лучше выкладывать блоками. Примерно, как на comby. ru, допустим - там все сразу ясно, какие возможности дает комби. Нет, есть вариант, конечно, и попроще - это меню. Однако, тут нужна уже рука профессионального интерфейсщика.

7. Коммьюнити. Это могут быть как группы на самом сервисе (ну какие-то группы по интересам, сообщества внутри самого сервиса), так и отдельный раздел коммьюнии. Дело в том, что не всегда сети могут быть.. ну как сказать, социальными, что ли. Не смотря на то, что они могут собирать довольно большое количество людей, есть тематики, где не всегда и не все хотят выставлять какие-то вещи на всеобщее обозрение. Например, секс, деньги. То есть это уже что-то более личное, либо просто не хотят “палить темы”. Но т. к. коммьюнити автоматически добавляет интереса и ценности сервису, то его практически не может не быть. Как вариант, его можно вынести в отдельный раздел сайта и устраивать там обсуждения, блоги, которые не касаются напрямую самой, “деловой”, скажем, части сервиса. Ну вот например, про те же деньги - не все захотят обсуждать свое состояние и свои планы на него, но однако поговорить о тенденциях в интернете в сфере инвестиций и финансирования, имхо, многим в такой спец. сети захочется, получить какие-то советы или самому их дать.

8. Большая красная кнопка. Про красную шучу, конечно. Но, как человек, всецело полагающийся на визуализацию данных, и верящий в ее огромную роль, считаю, что самое главное должно быть и на главном месте. Добавить новость, рецепт, написать, пожелать, загрузить… Это же то, за чем приходят на сервис, собственно (нет, ну понятно, что никто не будет делать кнопки “читать” и “листать дальше”)))) Иногда, и вправду, могут спрятать самое главное действие в недрах сайта. Такая недоработка есть, например, на Кулинаре, там нет большой кнопки, которая манит и побуждает к действию “добавь свой рецепт”. И нет даже ссылки в меню на это действие. Это действие запрятано далеко и глубоко. Это отбивает охоту. (ну, зато мы учимся на ошибках)) после доработки сервиса планируем его полный редизайн). По-моему, если на сервисе из больших кнопок присутствует лишь “зарегистрироваться”, то вроде как это единственное, что нужно сделать на этом сервисе. Каждому, конечно, свое, но мне нравится “теория больших кнопок”)))


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru