Технология Real Time Bidding (RTB) и ее преимущества (часть вторая)

Технология Real Time Bidding (RTB) и ее преимущества (часть вторая)

История развития технологии

Технология RTB появилась в Соединенных Штатах Америки еще в 2008-ом, но популярной стала только в 2010 году. В тот год компания Google купила корпорацию Invite Media, а годом позже была приобретена компания Admeld, вместе со всеми их разработками. Объединив эти две компании Google создали собственную масштабную рекламную сеть Google Doubleclick. Немногим позднее соцсеть Facebook тоже стала использовать данную технологию. В виду того, что RTB технология стала вызывать огромный интерес как у владельцев сайтов, так и у рекламодателей, то за первые несколько лет своего существования доля RTB стала составлять 13% всего медийного рынка рекламы в Соединенных Штатах.

Если говорить относительно Российского региона, то эту технологию можно считать достаточно новой, так как первые компании и платформы стали появляться только в 2012 году, а годом позже, на крупных отраслевых конференциях, RTB стали более активно продвигать в массы.

Кому выгодно

Подобный формат рекламы, если рассматривать продвижение продукции и компании в целом, может принести пользу любой сфере коммерческой деятельности. Но большей популярностью RTB технология пользуется среди представителей e-commerce. Согласно статистике, в США RTB-рекламой больше всего пользуются компании специализирующиеся на продаже электроники, автотранспорта, туристические агентства и другие.

С точки зрения монетизации, то RTB может быть выгодна различным тематическим сайтам, которые располагают стабильным качественным трафиком, а так же рекламным сетям, которые занимаются торговлей остаточным трафиком. Но ГС, которые были созданы с целью заработка на рекламе, будет очень не просто продавать места для рекламы по технологии RTB, ведь они не смогут гарантировать показ определенной целевой аудитории.

У поставщиков сегментированных услуг тоже есть возможность заработать на RTB технологии, в виду того, что в сети отсутствуют персональные данные пользователей. Информацию о пользователях можно узнать только из их виртуальных профилей и при анализе поведения в сети.

Экосистема RTB-технологии

Работа RTB-технологии осуществляется на базе протокола Open RTB, благодаря которому процесс взаимодействия между участниками аукциона происходит автоматически буквально за доли секунды.

Терминология экосистемы очень сложна. Но пользователю, решившему дать рекламу, нет надобности вникать в процесс работы протокола и знать все сложные понятия. Чтобы работать с этой технологией, достаточно лишь знать основные принципы ее работы, а так же знать, куда обращаться за приобретением RTB-рекламы.

Выше представлена схема, из которой следует вывод, что покупатель рекламы и инстанция DSP взаимодействуют друг с другом, которая представляет собой технологическую компанию ответственную за проведение аукциона. Эта компания осуществляет планировку, запуск рекламной кампании и производит различные аналитические работы (AWAPS, Soloway, Hubrus и другие). Еще одной немаловажной инстанцией в лице бирж является Ad Exchanges. Это еще одна компания, в которую обращаются многие рекламодатели (Google Doubleclick, Facebook Exchange).

Так же между владельцами площадок ведется активное сотрудничество с компаниями, которые специализируются на продаже рекламного инвентаря на данных площадках (SSP и Ad Network). В этой сфере самыми крупными компаниями являются Google Display Network, РСЯ, AdFox, Between Digital.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru