Как ссылки влияют на поисковую выдачу (часть вторая)

Как ссылки влияют на поисковую выдачу (часть вторая)

Влияние ссылочных факторов на позиции страниц сайта

Был проведен масштабный эксперимент, объектом исследования которого стало влияние ссылок на ранжирование интернет ресурсов. В качестве предмета для исследования выступили разные ссылочные факторы используемые в оптимизации, были рассмотрены типы анкоров, все разновидности исходящих и входящих ссылок, ссылки в социальных сетях и их воздействие. Специально для проведения исследований разработали авторскую программу, которая позволяет автоматизировать процесс определения влияния всех вышеперечисленных факторов на поисковую выдачу.

Полученные показатели корреляции, которые были достигнуты в ходе данного исследования, позволяют сделать заключение, что в данном эксперименте высокие позиции в ТОПе достигались благодаря индексируемым обратным текстовым ссылкам, которые состояли из разнообразных анкорных текстов. Помимо этого немаловажным фактором влияния стали различные домены, IP адреса и подсети.

Зависимость от типов анкоров

Согласно статистике, сильное разбавление контентом наиболее любимо поисковыми машинами. В список влияния вошли: бренд-анкоры, простое разбавление, морфологические вхождения и точные вхождения. Некоторое время назад бренд-анкоры очень положительно влияли на продвижение в ТОП, но сейчас положительное влияние просто исчезло, а иногда бренд-анкоры имеют и отрицательное влияние. Согласно статистике: сегодня чем больше количество точных вхождений на странице сайта, тем меньше шансов увидеть ее в ТОПе поисковой выдачи.

Ссылки по прежнему имеют определенный вес. Причем текстовые ссылки сильнее, чем графические, а NoFollow хуже, чем DoFollow.

Зависимость от исходящих ссылок

Внутренние исходящие ссылки, размещенные внутри страницы, не имеют негативного влияния на поисковую выдачу, а вот внешние исходящие ссылки неблагоприятно отражаются на корреляции. И что еще немаловажно: отрицательный результат может дать «заспамленность» домена внешними ссылками.

У каждого сайта имеются ссылки ведущие на основную страницу. Конечно поисковые машины ранжируют контент с такими ссылками, но при этом необходимо сделать акцент на «посыл» домена. Если присутствуют различные ссылки на домен, включая ссылки с изображениями, то такая страница непременно займет свое место в ТОПе.

Ссылки NoFollow и DoFollow могут вести как на домен, так и на какую нибудь конкретную страницу. Согласно статистике, ссылки NoFollow положительно влияют ссылаясь только на домен сайта, а DoFollow превосходно влияют на любой из двух видов. TrustFlow и CitationFlow в таблице, являются аналогами TrustRank и PageRank, используемыми в сервисе Majestic SEO и их расчет производится по имеющимся данным из базы интернет ресурсов.

Соцсети и ссылки в них

Не секрет, что соцсеть «ВКонтакте» в России является самой распространенной, но не смотря на это на рейтинг поисковой выдачи в поисковиках этот факт влияет незначительно. Первое место занимают перепосты в Facebook на домен. За ним следует «Twitter», а уже потом соцсеть «ВКонтакте». Четвертое место в рейтинге занимает Google+.

Все вышеперечисленные факты являются лишь результатом проведенного исследование, и их не нужно расценивать, как руководство к каким-либо действиям. Конечно перепосты в соцсетях положительно влияют на результаты поисковой выдачи, но говорить о какой то прямой зависимости пока рано.

Зависимость выдачи поисковых систем от «пузомерок»

Показатели интернет ресурса, такие как тИЦ и PageRank, тоже влияют на попадание сайта в ТОП. Как показало исследование, первое место занимает показатель тИЦ, после которого следуют ссылающиеся домены, ссылающиеся на домен подсети и ссылающиеся IP. Однако в любом правиле может быть исключение и некоторые сайты, которые достигли лидирующих мест в ТОПе, попали туда без использования ссылок или с использованием незначительного их количества.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru