Думы о выборе CMS для сайта.

Думы о выборе CMS для сайта.

Выбор, это болезненное действо. Особенно, когда выбор широк. С одной стороны, чем ширее, тем лучше, а с другой, попробуй выбрать, ежели глазки начинают косить и смотреть в разные стороны. И поставив перед собой цель, необходимо её сфокусировать.

С движками для сайта та же история, их много. Хорошие они или плохие, это вопрос к специалисту, но я думаю, что плохая CMS долго не проживёт, увянет. Учитывая тот факт, что CMS относятся исключительно к сайтостроительству, стоит поговорить о выборе CMS для вашего сайта. И учитывая тот факт, что я юзер, не юзверь (то временем прошло), поговорим о выборе CMS с точки зрения юзера. Ведь юзеру нет надобности знать, как работают PHP, Perl, MySQL и многое другое богатство, применяемое в сети, но необходимо знать, как этим богатством правильно пользоваться, то есть умело с этим обращаются. Умело обращаться, ха, это я явно загнул, есть необходимость, учится всегда, везде, постоянно и во время применять накопленные знания.

Первоначальный выбор, как я думаю, делая выводы из своего юзерского опыта, стоит сосредоточить на понимании сути выбора. Образно говоря, необходимо понять, что, зачем и для чего будем выбирать. И если цель определена, вы знаете, зачем и для чего вам сайт, и что вы с ним собираетесь делать, стоит некоторые моменты разложим по полочкам.

И так по пунктам:

1. Зачем. Цель определена, обстоятельства начали вытекать.

2. Тема. Вопрос интересный и глубоко не однозначный. Придумав что-то интересное, не помешает знать, мнение сети по этому поводу. Ежели мнение сети, скромно молчит, можно уверенно приступать к работе. А если, тема в сети представлена? В таком случае, стоит понять, сможете ли вы, эту тему представить таким образом, чтобы она, выбранная вами тема, выглядела в новом, уникальным свете.

3. Информация. Тот объем информации, который предполагается, выставить на обозрение публики, достаточен ли для сотворения шедевра, будет ли возможность его пополнения, или в этом нет необходимости. Источники информации, способы представления, наглядность и многое, многое другое, связанное с этим, придется обдумывать и внедрять. Вы должны быть к этому готовы как морально так и технически. Не забывайте, что в сети не любят плагиат и подобие. Впрочем, как и в реальной жизни.

4. Способ представления. Есть сайты статичные и динамичные, блоги и визитки, порталы и галереи, просто форумы и магазины, новостные сайты и корпоративные сайты и это далеко не законченный список. И это разнообразие использует всяческие формы и методы, как представления информации, так и её хранения. Как представить информацию выбирать, и исполнять будете вы. Для хранения используют базы данных. Которые есть двух типов, электронные и текстовые. MySQL самые распространённые электронные базы, с текстовыми базами понятней и проще.

5. Способ управления. Управление сайтом должно приносит удовлетворение. Простота, наглядность, гибкость, функциональность, каждый индивидуум выбирает то, что соответствует его индивидуальности. Каждый, кто собрался управлять, выдвигает свои требования к управлению.

6. Внешний вид или дизайн. Внешность, это то, на что посетитель обращает внимание в первую очередь, со всеми вытекающими обстоятельствами. CMS обычно комплектуют шаблонами, где больше, где меньше, но это шаблон, это не индивидуальность. Для индивидуального шаблона необходимы знания HTML и CCS, терпение и упорство.

7. Юзабилити или навигация. Делая навигацию на сайте, в первую очередь, необходимо создать максимальное удобство пользователю, а потом и подумать о себе, о роботах и о разных штучках, дрючках, применяемых в SEO.

Первое, второе и третье к выбору CMS не имеют ни малейшего отношения. Но играют приоритетную роль, каким в дальнейшем будет, ваш сайт и какую CMS вы выберите.

Способ представления на прямую связан с выбором движка. Например, вы задумали сайт в чистом виде, со статичными страницами, фотками, может и музыку на закачку или файлы. В таком случае Wordpress стоит поставит под сомнение, это скорее блог чем сайт. С этим можно справится, но зачем тратить время на решение решённой задачи. В таких CMS, как, например, Мамбо, Limbo и Joomla это организовывается переключением страницы в статический или динамический режим. А вот в TYPO3 можно организовать не только динамический, статический режимы работы, эту CMS скоро научат за пивом бегать. Или CMSimple, маленькая (190кб) и удобная, понятно и сердито, ничего лишнего, на ней можно сделать не большой статический сайт. Есть ещё меньше, например, Rumba (140кб), Mosquito(95кб).

Информация, для представления, должна где-то хранится. В CMS применяют хранение данных обычно двумя способами или в текстовых файлах или в электронных базах данных. С текстовыми базами понятно и прозрачно. Есть или один, как в CMSimple, или в нескольких, как в данном блоге, который вы читаете. Для электронных базах данных частенько применяют MySQL, что это, я толком не знаю. Но знаю, что этого боятся не следует. Обычно хватает тог, что вы их правильно создадите. Если правильно, всё работает, если не правильно, ничего не работает. Считается, что с текстовыми базами движок работает быстрее. Например, CMS Limbo при установке имеет переключатель, TXT, SQL Lite или MySQL, то есть может работать как с текстовыми базами так и с электронными MySQL.

Способ управления в той же Wordpress одна из наиболее гибких, а вот чтобы освоит TYPO3, необходимо проштудировать килобайты печатной информации. И можете быть уверены, это вам пригодится. В Мамбо и её клонах по началу, можно запутаться, но сообразив что к чему, не вызывает особых затруднений. CMSimple и комментировать не чего, в такие маленькие размеры втиснуть много функций и цацек не получится. Лично мне понравилось управление e107, весьма понятно, что не маловажно для юзера, и достаточно функционально. А вот с управлением Slaed мне за один день разобраться не удалось, а жаль перспективная CMS.

Внешний вид или дизайн в CMS обусловлен вашей фантазией, вашими знаниями HTML и CCS, и возможностью данной CMS. Про фантазию и знания говорить здесь не будем. А вот возможности у каждой CMS разные. Должен заметить, чем больше возможностей изменения дизайна у CMS, тем больше знаний необходимо, ведь желание что либо поменять по-своему, с возможностями увеличивается.

В CMS применяют шаблоны, или на HTML или на PHP. Если на HTML, то как-то понятнее. Но и с PHP особых трудностей нет. Это обычно один PHP файл, если открыт его в редакторе, то можно увидеть знакомый HTML код с дополнительными PHP функциями. Бывает, что делают раздельно, например в одном файле верх, во втором меню в третьем контент и так далее. Например, в Slaed эти вещи меняются в панели управления кусками. В Wordpress большими кусками, код отдельно, стили отдельно, что весьма удобно. В e107, CMSimple придётся правит сам файл, что мне лично больше нравится. А вот в TYPO3 делается всё в панели, поменять можно всё как вздумается.

Юзабилити или навигация, это удобство пользователя, это SEO оптимизация, это те мелочи, без которых сайт не сайт. Практически во всех CMS возможности сделать хорошую навигацию присутствуют. Например, в таких движках как Wordpress, Мамбо и её клонах, и многих других есть возможность вывода разного рода календариков, категорий, новостей, поисков. В сущности, это зависит от вашего полёта фантазии и от необходимости. Естественно в такой малютке как CMSimple разных цацек нет, но если нужны цацки то можно выбрать что по крупнее.

Кому нравятся цацки, кому функциональность, кто-то делает акцент на оптимизацию, кто-то не хочет париться, CMS много, и выбирать, движок для сайта, есть из чего. На сайте, Catalogcms описаны многие, но далеко не все, бесплатные CMS. Возможностей море, вам осталась малость, выбрать и применить.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru