Рынок m-commerce в США: $1,4 млрд. по самым скромным оценкам

Рынок m-commerce в США: $1,4 млрд. по самым скромным оценкам

Объем рынка мобильной торговли в США за 2009 составил $1,4 млрд., основной элемент рынка - мобильные купоны, говорится в новом отчете исследовательской компании Juniper Research. К 2015 году объем рынка превысит $12 млрд., среднегодовые темпы роста составят 24%.

Представители M-Retailing. net полагают, что даже эти - чрезвычайно позитивные - оценки рынка могут быть занижены. Аналитики Juniper обращают внимание только на сферу мобильных купонов - общий доход от “гашения” мобильных купонов; мобильные постеры - суммарные отчисления от загрузки и продаж информации о товарах с мобильных постеров; и мобильную рекламу - суммарные расходы на рекламу в каналах мобильной дистрибуции. Объем продаж, совершенных через мобильные устройства, (еще) не учитывался.

“В настоящее время наибольшую долю рынка занимает доход от мобильных купонов, которые в 2009 году заняли две трети рынка мобильной торговли”, говорит автор отчета, старший аналитик Говард Вилкокс. “Тем не менее, поскольку в расходах на цифровую рекламу увеличивается доля “мобильного” сегмента, рынок мобильной рекламы будет постепенно раскачиваться и догонит купоны, и к 2013 году обеспечит большую часть выручки. Между тем, несмотря на то, что мобильные постеры демонстрируют куда большие темпы ежегодного прироста, чем остальные сектора, этот рынок останется относительно нишевым в течение всего прогнозируемого периода, и до 2014 года не достигнет даже 1% общего “мобильного” рынка”.

По мнению Говарда Вилкокса, основные (часто глобальные) бренды товаров народного потребления, ритейлеры и ведущие представители MNOs также запускают кампании мобильного маркетинга или расширяют существующие кампании. Все эти участники рынка видят потенциал мобильного канала как инструмента розничной торговли, а именно - потенциал для таргетингованных и более эффективных кампаний.

Аналитики Juniper уверены, что сейчас и в будущем центральная роль принадлежит мобильным устройствам, раз потребители занимаются шопингом в супермаркетах, магазинах и других точках розничной торговли. Взрыв популярности смартфонов, рост мобильного сегмента сети Интернет, доступность высокоскоростных широкополосных сетей мобильного интернет-доступа, и постоянно растущее использование SMS предоставляют ритейлерам, брендам и оптовым торговцам новые возможности коммуникации с потребителями и потенциальными клиентами, предлагая тем возможность совершения “мобильных” покупок.

Говард Вилкокс заявил об особом цикле, которому следует мобильная торговля, который сам по себе будет всегда расти. “Начинается с подходящего потребителя, заинтересованного в каком-либо товаре (например - hi-fi системе), или в потребителе, привлечение которого может быть интересным как результат маркетинговой и рекламной активности ритейлеров или брендов через множество каналов (традиционные, медиа, онлайн и устные”, - поясняет он.

“Затем происходит поход в магазин и покупка товара. Отношения с потребителем после покупки часто проистекают из условий гарантийного обслуживания или программы лояльности, с периодическими адресными емейл-рассылками. Этот опыт взаимоотношений с клиентами ведет к заинтересованности потребителя в следующем заказе подобных товаров”. По мнению Вилкокса, все больше ритейлеров и брендов начинают проявлять интерес к мобильному Интернету и интегрировать мобильные устройства в процесс коммуникации. “Ритейлеры, оптовики и бренды также начинают понимать, что мобильные устройства становятся все более и более персонализированным, и следовательно возникает возможность для уникальных, индивидуальных персональных маркетинговых программ. Мобильный канал предоставляет торговцам возможность дифференцироваться от соперничества и привлекать потребителей, которые станут лояльными”, - добавляет он.

Вилкокс также уверен, что сектор мобильной торговли находится в начале длинного и большого процесса линейной эволюции. Прежде всего, подавляющее большинство товаров, доступных для продажи через мобильные устройства (и товаров, рекламируемых или продвигаемых через мобильный канал) является различными формами мобильного контента: игры, рингтоны, скринсейверы, видеоклипы; провайдеры мобильного контента попросту выкатывают баннеры, промотирующие их товары, на порталы, или вне их. С точки зрения перспектив мобильной индустрии этот способ не идеален, потому как, хотя он помогает стимулировать продажи цифровых товаров, здесь отсутствует взаимодействие с миром ритейла через мобильный сегмент; нет притока новых рекламных бюджетов.

“Следующий уровень привлечения сторонних брендов - продажа товаров или услуг, далеких от “мобильной” среды - в рамках предварительного тестирования канала, обычно в форме специальных рекламных кампаний, и на этом уровне в первое время мы увидим поступление новых инвестиций в отрасль”, - говорит Вилкокс. “Как только бренды успешно вовлечены в первую специальную кампанию, надеюсь, они будут возвращаться для повторной рекламы, которая может в первое время обеспечивать прямые продажи продвигаемых продуктов через мобильные устройства. В дальнейшем (надеюсь) получив обоснованные преимущества от повторного маркетинга, бренды станут стремиться к созданию “мобильной” части своих интегрированных мультимедиа/мутильплатформенных стратегий, как в маркетинге, так и в прямых продажах”.

В отчете также подчеркивается, насколько отличается способ использования мобильной торговли в различных регионах. К примеру, в Индонезии основную часть сегментов мобильной рекламы и маркетинга занимают провайдеры мобильного контента, такие как AMob. В Индии рынок находится в переходной фазе - многие бренды впервые тестируют мобильный канал (например, Kodak Express). Другие рынки более развиты: в США и Великобритании некоторые бренды - но все еще мизерное количество - пробуют интегрированное направление, как в маркетинге, так и в прямых продажах: Ocado on the Go является классическим примером данного подхода.

“В дополнение к этому переходу от специальных кампаний мобильного маркетинга к интегрированным мультимедиа кампаниям, можно разглядеть другой тренд”, - говорит Вилкокс. Это сама по себе последовательная эволюция технологии продаж и маркетинга, от большинства SMS, через баннерную рекламу, к таргетингованной рекламе и приложениям, позволяющим прямые продажи”.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru