Урок по фотошопу №6 Коллаж. Часть 3. «Маски и наложение слоев»

Урок по фотошопу №6 Коллаж. Часть 3. «Маски и наложение слоев»

Мы обсудили как выделить исходные элементы и как сблизить их тональности и освещенность. Нам необходимо освоить еще несколько приемов, чтобы суметь создать коллаж, а именно научиться создавать незаметный переход между частями коллажа (если только у нас не входит в планы оставлять необработанные края) для этого лучше всего подходят:

— маски слоя

— режимы наложения слоев.

Начнем с Маски Слоя (Layer Mask).

Этого вопроса мы уже касались в уроке №3 по фотомонтажу.

Маска определяет, какая часть нижележащего слоя участвует в работе. Для создания непрозрачной маски используют только черные или белые тона, а так же серый цвет как промежуточный – для эффекта полупрозрачности.

Так же возможно использовать как маску градиентную заливку, что позволяет использовать различные формы. Так как Фотошопик работает лишь тремя цветами, он будет переводить ваш градиент в эти цвета автоматически. Стоит напомнить, что в программе есть куча заранее приготовленных градиентов, так же создать свой собственный градиент вы можете и сами.

Главный плюс маски слоя в том, что изображение останется неприкосновенным в отличие от использования того же ластика – все дело в том, что маска не удаляет исходное изображение, а как бы «прячет» его под собой. Главное стоит запомнить, что черная кисть открывает нижние слои, а белая кисть – их скрывает.

Таким образом, если понадобиться вернуть стертое, на мне придется возвращаться назад и начинать все заново, а нужно будет лишь поменять цвет кисти и сделать коррекцию.

Можно работать со всем разнообразием кистей, меня нажим. Это позволяет добиться самых интересных эффектов.

Создать маску слоя можно в нижней части панели Layers кликнув на иконку, где изображен прямоугольничек с белой точкой внутри.

Знание Режимов Наложения (Blending) просто необходимо для создания коллажа. Всего имеется 23 режима. Они позволяют изменить общий вид слоя, задавая, как накладываются слои и как они взаимодействуют друг с другом. Режимы наложения по информации, извлеченной из нижнего слоя, определяют, как будет выглядеть слой верхний. Некоторые из них влияют только на светлые, или наоборот – темные, участки.

В обычном состоянии слои непрозрачны и верхние прикрывают нижние. При помощи ползунка Opacity на панели Layers можно изменить непрозрачность каждого слоя. По умолчанию она равно 100%, но с уменьшением непрозрачности нижние слои начинают проступать сквозь верхний. Стоит запомнить, что если мы применим к слою какой-либо эффект, то непрозрачность этого эффекта тоже будет меняться под воздействием Opacity, а вот под воздействием Fill – нет.

Непрозрачность – самый примитивный способ изменения слоя.

Сейчас мы кратенько разберем, для чего какой режим лучше использовать:

Для изменения цвета, но сохранения соотношения темных и светлых тонов стоит попробовать Hue или Color.

Скрыть темный фон, оставив светлые участки слоя, поможет Screen. Очень удобно если не хочется ничего вырезать, а светлый объект расположен на темном фоне.

Чтобы лучше проступила текстура, нет ничего лучше Hard Light.

Похожего, но более тонкого эффекта можно доиться при помощи Soft Light.

Multiply и Overlay хороши, если нужно, чтобы слой «тонул» в фоне.

Вот эта маленькая шпаргалка поможет вам запомнить, что делают самые популярные режимы. Для этого я «смешала» два изображения: верхнее – дневного Московского неба, и нижнее – текстуру. Во всех режимах установлена непрозрачность 100%.

Итак,

Normal – исходные изображения. Небо накладывается на текстуру, но никакого смешения не происходит.

Darken – светлые участки нижнего слоя становятся темнее, а темные не меняются. Таким образом, выводим некоторые элементы на передний план.

Multiply – темные участки верхнего слоя затемняют нижний слой. Влияние светлых участков минимально.

Color Burn – этот режим увеличивает контрастность нижнего слоя, затемняя темные тона и высветляя светлые.

Lighten – нижние цвета, что темнее лежащих над ними участков верхнего слоя, становятся светлее. Удобен для высветления участков без потери данных.

Color Dodge – светлые тона верхнего слоя высветляют нижний слой. Если верхний слой темный, то эффект малозаметен.

Overlay – делает темные тона нижнего слоя темнее, а светлые – светлее. Хорошо смешивает два изображения.

Soft Light – снижает контрастность верхнего слоя и заставляет его «тонуть» в фоне.

Hard Light – Светлые тона верхнего слоя делают нижний слой светлее, а темные – темнее, создавая таким образом легкий намек на текстуру.

Linear Light – светлые тона верхнего слоя делают нижний слой светлее, усиливая его яркость. Темные тона – наоборот.

Difference – Если верхний слой светлый, этот режим инвертирует нижний и смешивает цвета. Если верхний слой светлый – эффект незначителен. Экстремальный режим =)

Saturation – режим для изменения самой сути изображении. К нижнему слою применяется насыщенность верхнего слоя и получается довольно абстрактный результат.

На этом – все. В смысле, совсем-совсем все. :yes:

Ну и на правах эпилога.

Сложность и простота создания коллажа и выбор инструментов выполнения – все это зависит от того, что мы хотим видеть в итоге. Реалистичные фотоколлажи требуют тщательного выделения и подгонки цветов или тонов изображения. Коллажи с использованием режимов наложения и масок слоя не требуют такой точности для выделения, но если переусердствовать с наложениями получится лишь нечто абстрактное.

Не бойтесь экспериментировать!

В этом мастер-классе, растянувшимся на три урока были изложены основы создания коллажа и показаны некоторые приемы работы с полезными инструментами.

Теперь вам пора переходить от теории к практике! Надеюсь, что этот «мини-конспект» сослужит вам хорошую службу, и вы будите радовать всех участников av-school своими работами.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru