Урок по фотошопу №4 или «Простые правила хорошего коллажа»

Урок по фотошопу №4 или «Простые правила хорошего коллажа»

Одна из главных сфер применения Фотошопа – фотоколлаж. Именно для этого в нем заложено столько инструментов позволяющих реализовать любые задумки. :) Техника фотоколлажа позволяет изобразить любой сюжет и придать ему оригинальное настроение – это огромный простор для творчества. Из нескольких фотографий можно создать нечто фантастичное, внести элемент романтики, загадочного флера или просто интересно обработать фотографию.

Как и у каждой техники, у техники фотоколлажа есть и свои сложности, а именно: если цвета хотя бы немного не совпадают или масштаб/перспектива объектов не подходят друг другу – ощущение цельности фотоколлажа теряется. :(

Количество технических тонкостей в работе с фотоколлажом - неограниченно и то, что казалось неважным и несущественным (освещение, тени, размытость по краям) приобретает огромную значимость.

Перед началом работы всегда стоит немного готовиться: найти элемент, что будет связывать все части коллажа в единое целое; выбрать тему, стиль, композицию и сюжет вашей работы; определить размер конечного изображения; ну, а в идеале, конечно, еще и набросать эскизик на бумаге. :wacko:

Эти приготовления как опора, не позволяющая свернуть с намеченного пути и не наделать ошибок. Хотя так же не стоит забывать и о творческой импровизации: о спонтанных находках, что преображают работу с каждым новым этапом. :yes:

Но если сводить все к простым алгоритмам - успех работы зависит от выполнения трех основных операций:

- аккуратное выделение исходного элемента;

- выравнивание цветов;

- работа со слоями.

:D

Первая часть моего рассказа будет как раз об инструментах для выделении и самых разных способах создать выделенную область.

От результата, который мы хотели бы получить зависит и способ выделения элемента будущего коллажа.

Основные инструменты, предназначенные для выделения находятся в группе Marquee. Их минус в том, что нам очень редко необходимо создавать идеально ровные прямоугольные или круглые выделенные области. Так что единственная их очевидная альтернатива – инструменты группы Lasso.

Lasso(Лассо) – самый легкий в использовании инструмент в своей группе. Чтобы создать выделенную область, достаточно кликнуть и удерживая клавишу мыши обвести нужный участок. Как только мы отпустим клавишу мыши, мы получим выделенную область. На панели инструментов есть только два параметра Feather и Anti-alias. Первый – размывает края выделения, второй – делает края выделенной области плавными.

Polygonal Lasso действует как Lasso, но в нем не нужно ничего выделять вручную – мы устанавливаем точки, между которыми Photoshop проводит прямые. К нашим услугам те же два параметра, что и в Lasso.

Еще в Фотошопе есть удобная возможность временно переключаться между этими инструментами - для этого нужно всего лишь зажать Alt.

Инструмент Magnetic Lasso(Магнитное Лассо) – самый «умный» инструмент в своей группе. Он ищет края объектов, где пиксели контрастируют друг с другом и, найдя такой, проводит по нему выделение. Специальный параметры помогают настроить этот инструмент по вашему желанию.

Width - задает радиус вокруг курсора в пределах которого Magnetic Lasso анализирует изображение. Он определяет, насколько близко курсор должен находится к краю объекта, чтобы создать выделение. Но здесь многое зависит от масштаба и аккуратности движений, так что импровизируйте.

Contrast - параметр, значению которого соответствует контраст соседних пикселей. Чтобы избежать ошибок распознавания краев стоит увеличить значение Contrast, а если мы работаем с однородно окрашенной областью значение Contrast желательно уменьшить.

Чтобы получить более точно представление о форме выделения лучше всего воспользоваться режимом Quick Mask(Быстрая маска) – в нем выделенная область остается прозрачной, а невыделенные участки окрашиваются. Кнопка этого режима находится в нижней части панели инструментов.

Самыми точными являются выделения, созданные инструментом Pen(Перо), но чтобы научиться им выделять придется сильно потрудится.

Этот инструмент создает выделения на основе каналов и масок – кривыми. Их контур строится на основе опорных точек, которые устанавливаются по мере создания линии.

Вот небольшой пример:

Выбираем инструмент Перо и кликаем по любому месту, где должна будет проходить линия выделения. Появившийся квадратик – первая опорная точка.

Перемещая курсор в нужном направлении, нажимаем кнопку мыши и держим ее. Появится участок контура. Перемещая курсор, но не отпуская при этом кнопку, изменяем форму этого участка так, чтобы он максимально прилегал к границе объекта.

Отпускаем мышку, и форма объекта фиксируется. Перемещаем курсор и ставим еще одну точку.

Если изгиб линии нас не устраивает, можно кликнуть по опорной точке, удерживая Alt и попробовать создать изгиб заново. Так же изменить изгиб можно кликнув по кончику любого из двух «усов» торчащих из опорной точки.

Когда объект обведен, кликаем по самой первой опорной точке, чтобы завершить контур.

Затем, на панели Paths (Window – Paths) нажимаем на маленькую черную стрелку и выбираем в появившемся окне Make Selection.

Отмечаем пункт New Selection и вводим необходимое значение размытия границы выделения в поле Feather (с этим фокусом мы встречались в уроке №3 по фотомонтажу).

На месте контура появится бегущая линия выделения («муравьи») и это значит, что объект можно копировать.

Но иногда достаточно лишь взмаха Волшебной Палочки (MagicWand)

Ну и несколько маленьких технических секретиков на закуску:

1. Когда к готовой выделенной области необходимо добавить новый участок не прилегающий к ней в плотную стоит включить режим AddToSelection (Добавить к выделенному). Для этого стоит кликнуть по иконке на панели настроек, либо нажать и удерживать клавишу Shift, прежде чем приступать к созданию второй области.

2. Если пределы выделенной области попало много лишнего, не стоит начинать работу заново. Можно воспользоваться режимом SubtractFormSelection (Вычесть из выделенного). Для этого стоит кликнуть по иконке на панели настроек, либо нажать и удерживать клавишу Alt. Не снимая первого выделения, обводим лишний участок. Когда мы отпустим клавишу мыши – Фотошоп удалит фрагмент выделенной области.

3. Бывает, что выделенная область создается очень долго и кропотливо, но если снять выделение или закрыть файл – труды будут утеряны. Поэтому любую выделенную область можно сохранить в виде канала и использовать ее в дальнейшем. Для этого:

Открываем Select – SaveSelection.

Выбираем название и жмем ОК.

Для загрузки сохраненной области открываем панель Channels (Window – Channels) и перед нами появится новый канал, созданный из области выделения. Кликаем по нему, зажимая при этом Сtrl – и вот перед нами снова выделенная область.

В одном файле формата. psd можно хранить огромное количество выделений.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru