ИТОГИ СОВМЕСТНОГО С 1PS ЭКСПЕРИМЕНТА

ИТОГИ СОВМЕСТНОГО С 1PS ЭКСПЕРИМЕНТА

Подводим итоги эксперимента с каталогами сервиса 1ps. Напомню, - в конце июня один из белых проектов (блог на вордпресс), практически не продвигавшийся, был принят администрацией 1ps для прогона по имеющимся в их базе каталогам по тарифу VIP.

Для чистоты эксперимента за все прошедшее время я не предпринимал каких-либо действий в отношении подопытного блога, за исключением тех действий, что требовались по условиям (о чем отписывался в комментариях к 1-й части эксперимента с 1ps), - т. е. обычные рабочие моменты вроде установки файла с обратными ссылками, его удаления и т. д.

Построим отчет по принципу диалога, где слова Вашего покорного слуги имеют обычный вид, а слова представителя сервиса 1PS. RU выделены курсивом. Итак, вперед!

Самой большой проблемой, с которой пришлось столкнуться при подведении итогов, стала банальная техническая сложность при определении ссылок на сайт, попавших в индекс Яндекса (по-этому прошу извинить за некоторую задержку). И дело здесь в том, что изначально, когда эксперимент начинался, если помните, Яндекс «видел» 1986 внешних ссылок с 1281 сайтов, - теперь же, спустя 3 месяца, число «видимых» ссылок не только не увеличилось, а более того, сократилось, в-среднем, в 2,5 раза!

Основной задачей было решить следующую задачу: имея в распоряжении базу из около 2000 адресов, выявить, какие из них попали в поисковую базу Яндекса …

Так вот, согласно панели вебмастера Яндекса, в индекс попали из этих адресов всего лишь несколько сайтов, содержащих страницы со ссылками на исследуемый блог (22 домена, - все разные).

Некорректно пытаться оценить эффект от регистрации по количеству ссылок, во-первых, ссылки появляются постепенно, во-вторых, поисковые системы периодически чистят свои индексы.

В основном регистрация в каталогах проводится для влияния на ссылочное ранжирование - название Вашего сайта, зарегистрированное в каталогах - это ссылка с ключевыми словами на Ваш сайт. Совпадение текста ссылок со словами поискового запроса повышает позиции сайта в выдаче. Этот фактор зачастую перевешивает многие другие, влияющие на место в поисковой выдаче.

Эффект от регистрации лучше всего оценивать не по количеству появившихся ссылок или росту тИЦ и PR, а по результатам выдачи Вашего сайта в поисковых системах по запросам, использованным при регистрации, и посещаемости по этим запросам.

На данный момент в Яндексе находится 1073 страницы, ссылающихся на сайт, из них 90% - каталоги нашей базы. Можно сопоставить их с итоговым отчетом по заявке.

Еще раз напомним, цель регистрации в каталогах – продвижение по низкочастотным и среднечастотным запросам за счет ссылок из каталогов с целевыми ключевиками. Из предлагаемого списка - только часть запросов использовалась в каталогах, поэтому не совсем корректно сравнивать все эти позиции. Кроме того, список запросов, оцениваемых на 18.06.09, отличаются от списка на 26.09.2009 г., по этим данным отследить динамику крайне затруднительно. Поэтому предлагаем оценивать позиции именно по запросам, использованным при регистрации.

В описаниях сайта для регистрации использовались следующие ключевые слова:

Ключевые слова сайта для регистрации в каталогах

“Найдено по статистике" - это слова, как они показаны в статистике Яндекса. Они были приближены к виду реальных запросов пользователей - см. колонку "Скорректированные ключевые слова".

Именно по этим словам следует оценивать продвижение сайта в результатах поисковой выдачи после регистрации в каталогах.

Как видно из таблицы, запросы, которые были использованы при регистрации сайта в каталогах, показывают положительную динамику, тогда как запросы, по которым никаких действий не предпринималось – остались на прежних позициях в выдаче: keys

По данным Google: в индекс за все время попала лишь одна ссылка из каталогов (зная, что Google показывает не все ссылки, можно предположить, что есть и еще, но они, если и есть, конечно, находятся в «невидимой зоне»).

Запросы, использованные при регистрации 18.06.2009 % 26.09.2009 % 13.10.2009 народные рецепты красоты 7 29% 6 50% 3 рецепты красоты и молодости 6 9% нет данных нет данных 7 народные рецепты красоты и молодости 2 5% 3 6% 3 народные рецепты здоровья 8 5% 10 3% 12 народные рецепты красоты и здоровья 8 3% 7 3% 6 рецепты красоты 38 3% нет данных нет данных 22

Однако лишь часть запросов, использованных в регистрации, попала в поле зрения исследователя. Поэтому мы провели анализ еще одного показателя – оценили динамику переходов по запросам, которые использовались при регистрации в каталогах.

Выводы:

Как ни хотелось бы получить какой-либо положительный результат, но, к сожалению, полученные данные обескураживают: налицо практически «топтание на месте», - беки, что были у сайта до начала эксперимента, увы, «по-облетели», подобно осенней листве, а ожидаемые новые им на смену так и не подошли …

Сайт, в-принципе, удержал свои позиции в серпе как Яндекса, так и Google, по низкочастотным позициям, по которым, в-основном, и продвигался, а вот роста, как видно из скриншотов, после прогона по каталогам, по-сути, так и не было суждено дождаться.

Что еще хотелось бы отметить, - почему-то при выборе категорий для прогона по каталогам число последних оказалось удручающе мало … Что это - недоработка менеджера, составлявшего проект и осуществлявшего последующий прогон или … - в любом случае «вмешиваться в процесс» мне не хотелось, ибо чистота эксперимента в этом случае ставилась бы под вопрос.

Безусловно, основным предназначением прогона по каталогам видится продвижение сайта по низкочастотным запросам, но (возможно, это веяние «времени», при котором значение Рунет-каталогов совсем уж обесценилось в глазах ПС, а, возможно, и вопрос количества и качества базы, а, может быть, «мышкующие» вебмастера, прекрасно осведомленные о том, что их ссылки через две недели исчезнут …), повторюсь, НО: ссылки, даже если и размещаются какими-то каталогами, упрямо не хотят «лезть» в индекс …

Как бы то ни было, но все же эксперимент состоялся и результаты, опять же, какими бы они ни были, выявлены и опубликованы.

Комментарии Сервиса 1PS. RU: вынуждены не согласиться с автором - «топтанием на месте» полученные результаты называть нельзя. По запросам, использованным при регистрации, наблюдается устойчивая положительная динамика в поисковой выдаче и, самое главное, сайт получил дополнительных посетителей по запросам, использованным при регистрации – ведь цель продвижения это не позиции в поисковиках, а посетители.

Пользуясь случаем, напомним пользователям, что регистрация в каталогах – это один из методов раскрутки сайта. Чтобы получить восхищающие результаты, сочетайте ее с другими действиями – в том числе созданием релевантного контента, оптимизацией кода сайта. Очень действенна для целей продаж контекстная реклама.

В заключение хотим пожелать автору и читателям этого блога успехов в продвижении сайтов и личной жизни.

P. S. Про рубрики – для упрощения жизни пользователей число рубрик (категорий) в анкете сайта относительно невелико. Дело в том, что в Рунете много разных рубрикаторов – более 50, число рубрик в некоторых исчисляется сотнями. При регистрации в каталогах специалисты выбирают рубрики, наиболее точно подходящие сайту.

Может быть, причиной тому стало окончание этой непростой и, не скрою, морально изматывающей эпопеи (не все шло гладко по ходу эксперимента, но, в-общем, это, наверное, неизбежно и так и должно быть, может быть, причиной "просветления" стало завершение сложной работы над одним очень серьезным СДЛ-проектом, что как раз выпало на эти дни (сентябрь-октябрь я просто делал его, трудясь как "папа Карло"), но, так или иначе, наш SE-эксперимент состоялся! Есть итоги, есть достигнутые результаты, пусть и не такие значительные, но они есть и это нужно признать.

Смотрите: при подготовке отчета и, соответственно, замерах (в конце сентября) беклинков оставалось всего 802, а сейчас, спустя 2,5 недели, их уже 862 (происхождение, я думаю, вам понятно)… Правда, фраза "На данный момент в Яндексе находится 1073 страницы, ссылающихся на сайт, из них 90% - каталоги нашей базы", конечно же, далека от реальности, но спишем это на "погрешности" …

В-общем, наш совместный эксперимент на этом можно завершить, поставив многоточие в конце … Почему многоточие? - Потому, что выводы, прежде всего, делать Вам, уважаемый читатель этих строк, а мне же хотелось бы поблагодарить администрацию сервиса 1PS. RU за то, что согласились на данный эксперимент, и за ненапрасно проделанную большую работу, а также поздравить с юбилеем (удачно же выпал день подведения итогов эксперимента) и пожелать в дальнейшем позитивной работы с вебмастерами!


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru