Google-поиск будет работать как мозг человека

Google-поиск будет работать как мозг человека

Знаменитый инженер из поисковика Google Мэтт Каттс снова заглянул в будущее и составил свой собственный прогноз. На конференции Pubcon он рассказал о том, в каком направлении движутся поисковые технологии. В особенности, Google снова решил изменить алгоритмы своей работы, причем настолько масштабные, что сравнить их можно будет только с полетами в космос.

В Google решили больше не рассчитывать PageRank всех сайтов, а научиться понимать значения слов на уровне обычного человека. Выступая, Каттс рассказал еще о некоторых головокружительных переменах в поиске от Google. Отцы-основатели решили перекроить практически все, и как минимум, обновить следующие моменты: поиск с помощью голоса; диалоговый поиск; deep learning; knowledge graph;

Google now.

Мэтт Каттс сообщил слушателям, что Google учится понимать настоящие значения слов и взаимосвязи между ними так же, как и мы, благодаря технологии deep learning. С помощью этого крупнейший мировой поисковик сможет обрабатывать пользовательские запросы еще точнее, основываясь на настоящих желаниях посетителей.

Сама технология Deep learning включает в себя алгоритмы для обучения машины, механизм работы которых основан на тех же особенностях, что характерны и для сетей нейронов. И с помощью такого метода как Google, так и другие компании хотят научить компьютерные системы работе с информацией, аналогичной человеческой.

Разработкой системы deep learning в компании Google занимается Рэймонд Курцвейл, футуролог, заявляющий, что настоящий искусственный интеллект придет в нашу жизнь уже совсем скоро. По его мнению, и люди станут киборгами через пару-тройку десятков лет.

Deep learning: стандартный поиск и голосовой

Каттс решил рассказать о том, как на практике использовать технологию машинного обучения. К примеру, Google стал намного лучше понимать, что именно хочет найти человек, прописывая какой-нибудь совершенно обычный вопрос вроде «куда пойти на свидание с девушкой» и так далее.

Поисковик будет учитывать предыдущие запросы пользователя и максимально детализировать выдачу, адаптируя ее под них. Эта технология даст роботизированной системе Google понимание того, что человек еще не нашел ответа на свой вопрос и ищет больше подробностей и деталей.

Выступая, Каттс провел небольшой эксперимент и показал, как вся эта система будет работать на практике. Он спросил «Как там с погодой?», предполагая, что этот вопрос был задан неким участником конференции здесь, в Лас-Вегасе. Google показал погоду в городе в данный момент, но Каттс задал ему следующий вопрос: «Будет ли завтра дождь?». Google выдал в ответ погоду на завтрашний день в Лас-Вегасе. На вопрос «А что в Маунтин-Вью? (штаб-квартира Google)», Google ответил погодой на завтрашний день в этом городе.

Поразительно, но после такого трудно не верить Рэю Курцвэйлу, обещающему сделать нас киборгами уже совсем скоро. Именно технология deep learning благодаря своей способности имитировать работу человеческого мозга, позволяет Google понимать, что именно спрашивает человек и какой именно ответ его интересует.

Панда и Колибри

Выступая, Каттс привлек всеобщее внимание к алгоритму Колибри, анонс которого вышел в сентябре, и рассказал, что многочисленные посты о том, как продвигать сайты после появления этого алгоритма, совершенно неверны. Мэтт Каттс заявил, что алгоритм Колибри совершенно никоим образом не относится ни к продвижению, ни к SEO. Желая подтверджить свои слова, он рассказал о том, что до официального запуска Колибри около месяца работал в тестовом режиме и оказывал исключительно положительное влияние на поисковые выдачи.

Каттс упомянул и Панду: этот алгоритм в Google хотят несколько смягчить. Мэтт, ярый противник спама, рассказал, что сайты, рейтинг которых пропал после того, как появилась Панда, для пользователей все так же ценны и легко вернут себе потерянные места.

Панда позволяла поисковику «наказывать» сайты, контент которых был неуникален, но сейчас Каттс признается, что уникальность — вовсе не самоцель. Дело в том, что поисковая система сейчас работает над тем, чтобы лучше использовать авторство контента для того, чтобы определить авторитет ресурсов. Влияние этого счетчика на поисковую выдачу будет неуклонно расти.

Мобильный поиск

Каттс отозвался и о влиянии мобильных устройство на поиск. Google в настоящее время серьезно нацелены на оптимизацию сайтов под мобильные устройства и если пользователи посчитают сайт неудобным, он потеряет в своих позициях.

В будущем в Google планируют ввести такие обновления: в поиске не будет флеш-сайтов, если мобильный телефон их не поддерживает; сайты, который из-за флеша долго грузятся, показываться не будут; рейтинг сайтов, которые направляют пользователя на главную страницу вместо внутренних будет снижен.

Каттс активно заявляет о том, что без соответствующей верстки или mobile version сайт теряют трафик — Google просто не направляет пользователей туда, где сидеть со смартфона будет неудобно.

Пингвин, спам, реклама

Каттс – активно не любит спам, а потому и рассказал о том, что сделали в Google для того, чтобы спама стало меньше. Не смотря на насмешки поклонников «черного SEO», Пингвин стал работать в полную мощь и довольно эффективно. В компании работают на тему поисковыми запросами, которые чаще всего используют спамеры.

Мэтт Каттс рассказал и про адверториалы. Это — реклама, но тщательно замаскированная под самую обычную информационную статью. К естественной рекламе относится то, что может быть полезно пользователю, но все же имеет рекламный характер, а идеальная естественная реклама должна отображаться, основываясь на ранних запросах посетителя.

В Google считают, что использование таких технологий маркетинга на позиции сайтов влияет очень нехорошо (при отсутствии дисклеймеров). Google даже применил некоторые санкции к средствам массовой информации, публиковавшим адверториалы и рекламу, но не предупреждая своих собственных пользователей об этом.

Каттс считает, что такая технология не несет в себе никакого негативного содержания и позиции сайта она не снизит, если он будет предупреждать своего пользователя о наличии рекламы.

Мэтт говорил и про спамерские сети, созданные исключительно с целью накрутки рейтинга благодаря ссылкам — их сейчас легко вычисляют и устраняют из выдачи.

PageRank не будет

С помощью этого показателя Google ранжировал сайты ранее, но, по заявлению Мэтта, этого больше не будет из-за неких злоумышленников, которые сломали оборудование, а специалистов, готовых его отремонтировать, просто нет.

Поэтому и обновлений счетчика ждать не приходится, по крайней мере, в ближайшее время. По словам борца со спамом, как минимум, точно до конца года. Вероятнее всего, Google ждет полный отказ от этого счетчика.

Сниппеты, Ява и отрицательное SEO

Поисковик дает второй шанс расширенным сниппетам и теперь намного больше авторитетных сайтов в поисковой выдаче появится с ними. Но сайты, рейтинг которых очень низкий, останутся без этой возможности. А пользователи смогут позвонить владельцам сайтов по контактным данным, которые в сниппете будут отображены. Причем, прямо со страницы поисковой выдачи без входа на сайт.

JavaScript поисковик теперь читает намного лучше, но создавать весь сайт на этой технологи главный инженер категорически не советует. Он обратил внимание публики и на негативное SEO, проблему которого часто даже переоценивают. Каттс говорит, что все дело в нерадивых маркетологах, которые перекладывают собственные ошибки на нечестных и даже несуществующих конкурентов.

Технологии поиска будущего

Главный инженер компании Google рассказал про ведущие направления для развития поисковых возможностей. Он подчеркнул самые главные из них:

Роль мобильного трафика будет расти, так как в ряде стран его уже больше, чем трафика стационарного. На YouTube доля мобильных просмотров возросла до 40% в текущем году. Все это говорит о необходимости делать сайты удобными и для мобильного просмотра.

Качество поисковой выдачи будет расти благодаря новой технологии deep learning.

Авторство контента будет влиять на ранжирование сайтов, борьбу со спамом.

В поисковой выдаче Google больше не будут работать криминальные запросы, так как компания не хочет быть посредником.

Ресурсам с большим количеством рекламы будет снижен рейтинг.

Google – крупнейшая мировая поисковая система, разрабатывающая свои собственные поисковые технологии и вводящая новые правила. Совсем скоро и остальные поисковые системы начнут копировать, видоизменять и вводить эти правила в свои алгоритмы работы. Уже совсем скоро серферам не придется прописывать «корявые» запросы вроде «Парикмахерская Москва метро ВДНХ».

Интересно, какое именно влияние такая оптимизация от Google будет оказывать на интернет-маркетинг? Станем ли мы высчитывать плотность ключевиков и дальше, или будет надеяться на методы Google?

P. S. Технологии поиска со временем претерпевают изменения. Алгоритмы продвижения сайтов также изменяются. Но это не должно останавливать бизнесменов. Работа над увеличением посещаемости сайта должна проводиться постоянно.

Некоторые факторы, как, например, качественный, уникальный контент, продолжают влиять как на поведение пользователей, так и поисковых машин. Причем воздействовать на них можно без финансовых вложений.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru