Как влияет изменение текста на коэффициент конверсии?

Как влияет изменение текста на коэффициент конверсии?

Целый ряд исследований, проведенных известным датским копирайтером Маклом Аагаардом за последние несколько лет, наглядно продемонстрировали влияние текстовых материалов на уровень конверсии сайтов. В блоге Content verve можно также ознакомиться с его статьями, в которых излагаются главные выдержки из материалов, согласно которым тексты не только влияют на коэффициент конверсии, но это подтверждается численными показателями.

Следует рассмотреть некоторые примеры, чтобы наглядно увидеть, как даже самое незначительное изменение текстового содержания может существенно сказаться на количестве посещений. Проанализировав эти данные, можно успешно применять их на практике, что будет полезно в первую очередь тем людям, чья деятельность напрямую связана с оформлением сайтов.

Влияние цвета шрифта на количество скачиваний

В недавнем времени Майкл Аагаард проводил эксперимент, в ходе которого он решил изменить цветовое оформление на страницах сайта Free Make. com, который предлагает бесплатную конвертацию файлов YouTube в MP3.

По итогам черный цвет привлекает на 6,64% больше пользователей по сравнению с оранжевым, что соответствующим образом влияет на количество скачиваний.

Как влияет изменение текста на коэффициент конверсии?

На самом деле, Майкл объясняет свое решение довольно просто: внимательно посмотрев на страницу (прищурившись для уменьшения резкости), несложно было отметить, что оранжевый заголовок практически полностью сливается с другими элемента оформления страницы. То есть, замена цветового решения помогла лишь выделить заголовок на общем фоне, привлекая к нему внимание посетителей. Предположение Аагаарда оказалось верным, так как черный цвет повысил читабельность слов, давая возможность пользователям без труда уяснить для себя его ценность.

Несмотря на то, что цветовое оформление сайта является скорее дизайнерской прерогативой, чем копирайтерской, не стоит забывать о том, что аудитория воспринимает контент в целом, и каждый из его элементов оказывает влияние на все другие.

Можно смело сказать, что грамотное оформление текста имеет большое значение, так как плохая читабельность, скорее всего, снизит интерес посетителя, и спугнет его ещё до того, как он станет потенциальным заказчиком.

Сопроводительные слова в письме могут повышать количество просмотров

Другое исследование Майкла Аагарда касалось темы письма. Копирайтер в ходе своего эксперимента хотел рассмотреть, как изменится уровень просмотра от добавления междометия в текст информационной рассылки.

Он перепробовал несколько вариантов, остановившись, наконец, на «hell yeah!» (англ. Вот это да! или Черт возьми!). Оказалось, что включение в тему каждого письма этого словосочетания повысило количество их просмотров практически на четверть (23.88%).

Как влияет изменение текста на коэффициент конверсии?

Майкл попробовал использовать и другие словосочетания, например «Вы только посмотрите!». Исследования показали, что вне зависимости от самой фразы, оказываемый эффект практически не менялся, а уровень просмотров возрастал на глазах. Аагаард пришел к выводу, что таким способом можно привлечь внимание публики, выделяя свои рассылки из тысяч безликих аналогов.

Использование маркированных списков в формах запросов повышает количество подписчиков

В ходе экспериментов Майкл Аагаард решил протестировать и свой собственный ресурс Content verve. com. Замена стандартной формы запроса на версию, содержащую маркированный список, в котором объяснялась суть бесплатных обновлений сайта, показала действительно неожиданные результаты. Разъяснив подписчикам, насколько ценным и важным для них является предложение, копирайтер расширил аудиторию на 83,75%.

Как влияет изменение текста на коэффициент конверсии?

Майкл объясняет это тем, что большинство пользователей не хотят тратить свое время на заполнение форм, в которых нужно указывать свои личные данные. Им просто нужно показать неоспоримые преимущества, которые побудят их оставить всю необходимую информацию.

Правильная окраска фраз также влияет на число подписчиков

Одно из исследований Майкла было направлено на то, чтобы выяснить, как лучше всего организовать подачу политики конфиденциальности. Добавив сообщение такого характера к общей форме для заполнения, копирайтер удивился тому, что результаты оказались противоположными от ожидаемых.

В тексте присутствовало упоминание о защите от спама, что привело к сокращению аудитории практически на пятую часть.

Как влияет изменение текста на коэффициент конверсии?

Дело тут вовсе не в самой политике конфиденциальности, которая должна защитить клиента от получения информационного мусора, а в негативной окраске, которую придает форме само слово «спам». Следует оградить пользователей от любых негативных ассоциаций.

Увеличение коэффициента конверсии с помощью размещения соответствующих ссылок

Один из датских интернет-магазинов, специализирующихся на продаже автопродукции, послужил хорошим примером для демонстрации этой зависимости.

На страницах сайта можно найти наборы, включающие несколько различных предметов. Первоначально при обзоре предлагаемой продукции можно было лишь добавить понравившийся набор в корзину без ознакомления с его полным содержанием. Вполне логично, что мало кто хотел заказывать кота в мешке.

Далее появилась текстовая ссылка, с помощью которой можно было просмотреть содержимое набора. Такой, казалось бы, нехитрый ход смог увеличить количество покупателей на 17,18%.

Как влияет изменение текста на коэффициент конверсии?

Вполне понятно, что клиенту нужно ознакомиться с предложением перед тем, как его принимать. Однако стоит помнить о том, что побуждение к какому-либо действию должно быть своевременным, соответствующим каждой из возможных стадий принятия решения. Иначе потенциального покупателя легко спугнуть излишней навязчивостью.

Влияние содержания призыва к действию на количество посетителей ресурса

Один из экспериментов Майкла Аагаарда проводился на сайте Math Office. com профилем которого является аренда коммерческой недвижимости.

На одной из страниц потенциальному покупателю предлагалось нажать на побуждающую к действию клавишу, чтобы получить доступ к более подробной информации о выбранном помещении на электронный ящик. Конверсия была направлено на то, чтобы как можно большее количество пользователей совершало клик по нужной кнопке, так как каждый из них сулил дополнительный заработок компании.

Изначально кнопка побуждала пользователя заказывать информацию обо всех тарифах, но немного подумав, Майкл решил изменить всего лишь одно слово, чтобы необходимые данные пользователь мог просто получать. Такое нехитрое действие повысило конверсию на сайте на 14.79%.

Как влияет изменение текста на коэффициент конверсии?

Сложно не заметить, что формулировка побуждающего сообщения играет важную роль при принятии решения потенциальными клиентами.

Дизайнерское и цветовое оформление кнопки призваны фокусировать внимание пользователя, интуитивно подталкивая его к тому, куда именно нужно нажимать. В то время как именно содержание текста оказывает окончательное влияние при совершении пользователем того или иного действия. То есть из текста покупатель должен для себя четко уяснить, почему именно ему нужно туда кликать.

Коэффициент конверсии будет формироваться в зависимости от содержательности и ценности для пользователя текста побуждения к действию. Наглядно это можно уяснить, рассмотрев различие смысловой нагрузки слов «заказать» и «получить». Если первое говорит о том, что покупатель должен сделать, то второе дает понять, что он в итоге получит, если кликнет на кнопку.

Содержание заголовка как инструмент привлечения пользователей

Майкл Аагаард пришел к интересному выводу, проводя тестирование для одной из скандинавских сетей спортивных клубов – Fitness World. Копирайтер экспериментировал с заголовками на странице, на которой предлагалось купить абонемент на то или иное количество посещений (каждый клик оплачивался).

Исходный вариант был скорее мотивирующим и призывал посетителей правильно тренироваться в фитнес-клубе Fitness World. После замены текст заголовка стал чуть более сухим и информативным, в нем просто шла речь о том, что в спортивном центре проводятся групповые тренировки по фитнесу.

Не смотря на то, что текст стал куда менее креативным, на что с усмешкой посмотрели бы многие копирайтеры, поток клиентов увеличился более чем на треть (38,46%).

Как влияет изменение текста на коэффициент конверсии?

В противоречие некоторым постулатам маркетинга, аудиторию лучше привлекать не замысловатыми слоганами, а конкретными предложениями, несущими в себе сведения о преимуществе тех или иных товаров или услуг.

Правильная нагрузка пояснительного текста для привлечения аудитории

Примером в данном случае может послужить ещё одна работа Аагаарда для сайта FreeMake. com. В этот раз Майкл проводил тест, подтверждающий влияние содержания текста, находящегося под заголовком, на число скачиваний.

Информация должна как можно более подробно раскрывать общую идею, которая находится в заголовке, и вместе с тем придавать ей большую убедительность. Прочитав текст, пользователь должен захотеть остаться на сайте на некоторое время, чтобы ознакомится с другим его содержимым.

Копирайтер попытался сделать разъяснительную информацию как можно более читабельной и ёмкой, увеличив для этого шрифт и сократив общий объем. Число пользователей увеличилось более чем на 5%.

Как влияет изменение текста на коэффициент конверсии?

Подведение итогов

Исходя из примеров, логично было бы предположить, что незначительная корректировка текстов однозначно влияет на уровень конверсии, однако это не всегда так.

Для того чтобы достичь нужного эффекта, при текстовом оформлении нужно учитывать то, как оно будет воспринято потенциальными клиентами. Изменять важно именно те элементы, которые прямо влияют на процесс принятия решения аудиторией.

Следует помнить о том, что работы по увеличению конверсии предполагают большое количество экспериментов, которые должны проводиться на базе уже готовых гипотез. Построение же последних не всегда очевидно, и может быть не один десяток, казалось бы, неважных факторов, изменив которые можно в итоге в несколько раз увеличить приток пользователей на ресурс.

Изначально лучше заострить внимание на тех элементах, которые должны побуждать клиентов: заголовке, его пояснении и кнопках. Только проводя многочисленные исследования касательно содержания конкретного сайта можно значительно повысить его результативность, а, следовательно – прибыль от предоставления товаров или услуг.

P. S. Если вы – обладатель, скажем, раскрученного сайтом, наполненным ценным и небезынтересным текстовым контентом, и интересуетесь извлечением финансовой выгоды, у вас имеется объективная возможность узнать, как сделать свои тексты еще эффектнее, здесь.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru