Cистема нодов в Blender — продолжение

Cистема нодов в Blender — продолжение

Мы продолжаем знакомиться с системой нодов в Blender, и в этом уроке мы рассмотрим как с помощью нодов можно значительно увеличить возможности рендеринга и создания материалов. Напомню, что с базовыми основами системы нодов можно ознакомиться в этом уроке. Ну что же, без лишних слов приступим к делу.

Как вы знаете, в Blender не обязательно рендерить всю сцену целиком, можно, к примеру, разместить объекты на разных слоях, и рендерить только нужные вам слои. Благодаря нодам у нас имеется интересная возможность. С помощью системы нодов в Blender можно отдельно редактировать разные слои, добавляя к ним различные эффекты, ну а потом отрендерить все получившиеся слои в одну картинку( или анимацию). Рассмотрим, как это делается.

Итак, добавим в сцену 2 стандартных кубика. Один из них перенесем на второй слой( клавиша M, а затем кнопка 2). Теперь войдем в режим Compositing и активизируем систему нодов. Войдем в панель Render и откроем Layers. Мы увидим, что в данный момент сцена содержит один слой, который носит название Render Layers. Но, так как мы будем работать с двумя слоями, добавим еще один слой, нажав «плюсик». Теперь нам нужно добавить еще один нод вывода к уже имеющемуся ( Schift A - Render Layers). Теперь у нас имеется два нода вывода и два слоя. В нижнем слайдере нода Render Layers выберем название слоя, который будет выводиться через этот нод. Проделайте это и со вторым нодом, но, естественно, выберите другой слой.

Теперь нам нужно определиться, какой нод за что отвечает. Выберите первый слой в панели Render (Render Layers) и выберите два первых квадратика под пунктом Scene( воспользуйтесь клавишей Schift). В пункте Layers выберите первый квадратик (первый слой). Тем самым мы определили, что Render Layers будет отображать первый слой нашей сцены. Проделаем аналогичную операцию с Render Layers.001, но на этот раз в пункте Layers выберем второй слой( в Scene должы остаться выделенными два квадратика).

Чего же мы всем этим добились? Теперь мы можем рендерить первый и второй куб по отдельности, в разных слоях. Соответсвенно, можно применять все эффекты доступные с помощью нодов к каждому кубу по отдельности, а не ко всей сцене сразу.

Теперь нам нужно добавить нод Mix, чтобы все сделанные нами изменения отображались в одном ноде выхода Compositing. Итак, добавим нод микс, установим Fac на 1.000 и соединим все ноды вместе( как на картинке ниже).

Cистема нодов в Blender - продолжение

Ну а теперь, вы можете делать то, что подскажет вам ваша фантазия. Например к одному кубу можно применить эффект Blur, а к другому RGB Curves. Дело только за вами.

Теперь рассмотрим, как с помощью системы нодов в Blender можно создавать материалы и накладывать текстуры. Конечно, все это можно делать в соответствующих панелях, но тогда вам будут доступны не все возможности по созданию материалов.

Создадим новую сцену, и снова добавим куб. Перейдите в панель материалов и создайте новый, но на этот раз нажмите на небольшую кнопочку, правее названия материла, с изображением двух нод. Мы перешли в режим создания материалов с помощью нодов. Как вы видите, здесь доступны все опции доступные в режиме обычного создания материалов, плюс несколько новых. Но в основном, мы будем создавать материал, добавляя ноды.

Перейдем в режим Compositing, затем в инерфейсе, который находится чуть ниже окна нодов, выберем иконку панели создания материлов, тем самым мы переключимся в соответствующий режим. Мы увидим ноду Material, это нода входа, в которой будет отображаться наш материал. Нажмем New и создадим новый материал. В этой ноде можно произвести первоначальные настройки материла, определив ему диффузный (Color)и спекулярный (Spec) цвет. С помощью слайдера Refl можно настроить интенсивность диффузного цвета.

Наложить текстуру можно с помощью ноды входа Texture. Для этого выберите эту ноду и зайдите в панель Textures. Выберите нужную вам текстуру. Параметрами наложения текстуры можно управлять с помощью ноды Geometry или в соответствующей панели.

В целом все ноды материалов похожи на композиционные ноды, так что вам это уже должно быть знакомо. Простора для создания уникальных материалов очень много, можно менять цветовую гамму, смешивать цвета и много всего другого, тут все дело в вашей фантазии и настойчивости.

Cистема нодов в Blender - продолжение

Делая вывод, нужно сказать, что система нодов в Blender - очень интересная возможность программы, которая позволяет существенно расширить ваши возможности в деле 3d моделирования.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru