«Шпаркi дамавiк» без «суда и следствия» отключает абонентов

«Шпаркi дамавiк» без «суда и следствия» отключает абонентов

Возможно, некоторые из постоянных читателей помнят, как я попыталась немного «поучить уму-разуму» интернет-провайдера «Атлант Телеком», услугами которого пользуюсь уже около 5 лет. Предваряя вопросы — сменить поставщика услуг пока невозможно: те, кто предлагают услуги в нашем доме, еще хуже. А более сильный (МТС) до нашей улицы еще не дошел.

Спустя почти год могу резюмировать — кое-что стало лучше. Про пингвиних-проституток на корпоративной странице в Facebook больше не пишут. Более того, некоторые посты и фотожабы даже на белорусском языке стали делать — за это им отдельный плюсик в карму от меня. Правка, как тогда администратор странички на ФБ меня забанил (не могу комментировать их посты), так до сих не «амнистировали». Нет, мне не грустно — мне смешно. Боишься критики — удались из соцсетей.

А далее — громадный, километровый минусище.

Вчера вечером (почти в 12 ночи) у нас внезапно отключился интернет. Компьютер перезагрузили, роутер из розетки достали, вставили — без изменений. Ну да ладно, честно скажу, лень было дозваниваться в службу тех. поддержки. Легли спать. Но утром — то же самое... Тут уж, конечно, звоню уже. Что удивительно, дозвонилась довольно быстро — то ли действительно операторов больше стало, то ли просто большинство абонентов сегодня на дачах занимались огородными работами, а не в сети висели. Минус — оператор так и не удосужился сделать мобильные линии для контакт-центра, ибо звонить с мобильного на их городской бывает дороговато (особенно если ждать очереди по 15-30 минут, как раньше).

И тут вдруг выясняется, что вчера, по их данным, на моем компьютере была «вирусная активность», и поэтому меня от сети отключили! Причем ни по мобильному телефону (который у них имеется), ни по электронной почте (на которую они постоянно шлют спам-сообщения о розыгрышах призов) об этом не сообщили. Более того, если посмотреть статистику трафика, то никаких аномалий (слишком большого потребления) в этот день не было.

По моей логике (пользователя услуг и маркетолога), оператор должен был бы сначала уточнить у меня, что происходит, а уж потом отключать меня от услуги, которая была предоплачена. И что еще более интересно, стоило мне позвонить в контакт-центр, как меня снова подключили — опять-таки без каких-либо уточнений. Т. е. и вирусная угроза внезапно пропала. А скорее — и не было ее вовсе. Может, это была мелкая месть какого-нибудь клерка из-за урезанной руководством премии после моих замечаний?

Я потребовала объяснений, на каком основании производилось приостановление обслуживания. Девушка-оператор с кем-то долго совещалась и потом сообщила — все делалось согласно Правилам оказания услуг (Утверждены приказом директора ИООО «Альтернативная цифровая сеть» И. Н. Сукача № 21 от 1 июля 2010 (в редакции от 14.03.2014, утвержденной Приказом № 42)).

Но вот что любопытно — мой договор на оказание услуг заключен в конце 2009-начале 2010 года, когда данных Правил еще в принципе не было! Таким образом, в работе со мной компания не может руководствоваться документом, на который не было ссылки в договоре. Читатели-юристы, если я не права — поправьте!

Что же, читаю данные правила. А там:

3.1.5. Провайдер имеет право: в случае возникновения у Провайдера оснований полагать, что Абонентом (или иными лицами с его оборудования) совершается правонарушение, причиняющее ущерб компании, третьим лицам или государству с использованием каналов связи и оборудования компании или осуществляется иное нарушение прав третьих лиц или Провайдера при использовании сети электросвязи. Решение о приостановлении услуг связи в данном случае принимается комиссией, специально созданной для этих целей Провайдером.

Обратите внимание: для отключения у провайдера должны быть основания. Мне же при телефонном обращении их огласить не смогли. Так были ли они вообще? Сомневаюсь!

Дальше — еще интереснее. Согласно правилам, написанным самой компанией, даже при наличии таких оснований, решение об отключении принимается комиссией! Мне же, как сказала девушка-оператор, интернет был отключен автоматически неким программным модулем в 23:50. Дескать, из-за возможной угрозы их оборудованию. Интересно, какую угрозу их оборудованию я могла представлять, посещая (как обычно) женские форумы, торренты, новостные порталы, соцсети, играя в игры на смартфоне... И главное, неужто по такому поводу с дач и огородов была выдернута высокочтимая комиссия для принятия решения? Опять-таки сомневаюсь!

К сожалению, сегодня офис «Атлант Телекома» был закрыт (праздничный день 1 мая), и мне не удалось оставить запись в книге Замечаний и предложений. Но интернет всегда открыт.

Посмотрим, чем закончится история. К несчастью для «Атлант Телекома», еще минимум год я пробуду их абонентом...


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru