Adobe-master. ru: блог неудобен для основного читателя

Adobe-master. ru: блог неудобен для основного читателя

По информации на странице «Об авторе» делаю вывод, что одна из основных целей ведения блога — заработок, поэтому буду разбирать ошибки с этой точки зрения. В блоге две основные группы читателей: блогеры и те, кто учатся работать в фотошопе и лайтруме. «Ученикам» неинтересны статьи о блогинге, блогерам неинтересны статьи о фотошопе. Раз основная тема — уроки по фотошопу и лайтруму, то и основной читатель должен быть тот, кто нуждается в этих уроках. Главная ошибка — блог плохо ориентирован на основного читателя Страница «Об авторе» написана для блогеров, а не для «учеников» Основному читателю не нужна информация о том, как автор создавал и продавал сайты. Этому читателю нужно знать, какое отношение имеет автор к фотографии, насколько хорошо он разбирается в программах, работе с которыми обучает. Автор учится на программиста, одно из увлечений — веб-строительство, поэтому можно после рассказа о себе для основного читателя добавить немного информации и для блогеров. Структура блога непонятна для основного читателя В блоге много дублирующих друг друга рубрик, лишних подрубрик, в том числе и пустых или отсутствующих подрубрик, ссылки на которые есть на главной странице блога (например, меню в сайдбаре — Дополнения для фотошопа — Шрифты). Первое, что необходимо сделать — это навести порядок в рубриках Я предлагаю сделать так: удалить все подрубрики; рубрику «О блоге» и «Дневник автора» — объединить; оставить в объединенной рубрике только статьи о блогинге и, если есть, о личной жизни автора; статьи о фотографии (фотосессии автора, интервью с фотографом) перенести в рубрику «Статьи о фото»; или сделать рубрику «Мои работы» (свои фото-сессии и т. п.) и рубрику «Дневник автора» (о блогинге). Читатели ведь разные — одним о фото интересно, другим о блогах; рубрику «Пресеты для лайтрума» переименовать в «Дополнения для лайтрума», т. к. в ней не только пресеты; убрать виджет «меню тегов» и удалить почти все метки из структуры блога (какие можно оставить — читайте ниже); вместо подрубрик создать метки и с помощью меток сделать произвольное меню с рубриками и метками (Как сделать собственное меню меток). Что должно получиться: одной статье соответствует только одна рубрика; метки обозначают подтемы и дополнительные темы в основных темах блога (рубриках). Облако тегов в блоге о фотошопе Почти все лишние. Многие дублируют названия рубрик, дублируют друг друга. Оставить можно, например «скачать фотошоп», поскольку соответствующие статьи лежат в рубрике «Дополнения для фотошопа» (Кстати, зачем его скачивать, он же легальный 300 руб. в месяц вместе с лайтрумом?). Не хватает метки «Фототехника» или «Техника Nikon» — для обзора объектива, например. «Как правильно фотографировать», «Как красиво фотографировать» — можно заменить одной меткой «Советы фотографу» или что-то похожее, чтобы выделить в рубрике «Статьи по фото» статьи по фотографированию. Остальные метки убрать и создать новые из нынешних подрубрик. Второй этап — сделать удобным меню в сайдбаре Меню длинное, я разрезала его пополам, чтобы удобнее было смотреть. «Главная» — убрать, есть в верхнем меню. «О блоге» и «Дневник автора» — оставить одну ссылку на объединенную рубрику о пути автора в блогинге и личной жизни или ссылки на рубрику «Мои работы» и «Дневник автора». С помощью меток можно создать похожие пункты меню по разным урокам: «Работа с текстом», «Видео-уроки» и т. п. В меню только те метки, на которые есть статьи. Уроков по лайтруму еще мало, нет смысла делать отдельно пункты «Уроки…» и «Начать изучать…». Третий этап — продумать пункты меню под шапкой «Начать изучать…» Главный подвох: если будут ссылки на страницы с уроками для новичков, то не новички будут искать такие же страницы для себя. Отсюда три варианта: 1) сделать 4 страницы («Начать изучать…» и «Продолжить изучать…»). На этих страницах суммарно должны быть ссылки на все имеющиеся в блоге уроки. Ссылки на все эти страницы поместить в верхнее меню. Поясняю: между страницами «Начать изучать лайтрум» и «Продолжить изучать лайтрум» логически разделить все уроки по лайтруму: для новичков и для продолжающих. Точно так же по фотошопу; 2) убрать слово «Начать» из заголовка страницы и сделать две страницы так же суммарно со ссылками на все уроки. Т. е. на странице «Изучать лайтрум» — ссылки на все уроки по лайтруму, на странице о фотошопе — ссылки на все уроки по фотошопу. В обоих вариантах разместить ссылки в логическом порядке — от простого к сложному. 3) Сделать метки в рубриках с уроками: «Уроки по… — начальный уровень», «Уроки по… для продолжающих». Вывести в меню под шапкой ссылки так: «Уроки по фотошопу» ( ссылка на рубрику «Уроки по фотошопу»); — «Для новичков» (ссылка на метку «Уроки по фотошопу — начальный уровень); — «Для продолжающих» (ссылка на метку с более сложными уроками по фотошопу). Получится выпадающее меню: основная кнопка «Уроки по…», а при наведении курсора открываются вложенные ссылки на разделы по уровню владения программой. Аналогично с уроками по лайтруму. Если возможно четко разделить уроки по уровням сложности, так, чтобы один урок подходил только к одному уровню, то можно сделать подрубрики вместо меток. Если какие-то уроки будут подходить и для новичков, и для продолжающих — то метки. Можно выделить три подтемы вместо двух: начальный уровень, средний, продвинутый. Дополнительно ко всем трем вариантам в заголовках статей удалить слова Урок 5, Урок 6 и т. п. Уроки не связаны между собой логически, выполнение урока 6 после урока 5 не дает никакого преимущества читателю, а идею с уроками можно использовать с большей пользой. К тому же сейчас есть несоответствие между нумерацией ссылок на уроки на странице «Начать изучать…» и номером урока в заголовке статьи по ссылке. Например, «Как поставить водяной знак в лайтруме» — номер 6 в списке на странице и Урок 5 по названию. Это путает читателя. Идея с уроками, удобная для читателя: — написать три-четыре полноценных урока, по которым читатель будет учиться простейшим действиям не в отрыве от контекста («Как создать слой», «Как выбрать цвет»), а в процессе создания простейшей работы. В этих уроках можно поставить ссылки на мелкие этапы, если они уже описаны в отдельных статьях. Урок начинается с демонстрации результата (что читатель будет создавать) и потом подробное пошаговое объяснение. Из каждого урока ссылка на предыдущий урок и на следующий. Потом ссылки на эти уроки разместить на отдельной странице, озаглавить ее как-нибудь вроде «Овладеть основами фотошопа за четыре урока» и разместить ссылку на эту страницу в сайдбаре, с красивой миниатюрой. В статьях неудобная перелинковка Причем, она не приносит пользы не только читателям, но и самому блогу. Что видит читатель: дважды приглашение посмотреть один и тот же урок; ссылку на непонятную рубрику «Другое» и дублирующие друг друга рубрики и метки; ссылку на запись, на которой он уже находится; ссылку на предыдущую статью и ссылку на следующую, на которую автор уже дважды приглашал его выше. Что надо сделать: вручную написать список хотя бы из трех подходящих по смыслу и уровню навыков статей. Убрать ссылку на запись. Убрать лишние рубрики и метки — об этом было в начале разбора; если новая статья по смыслу подходит к какой-то из предыдущих, нужно добавить ссылку в старую статью. Например, есть статья с видео о распаковке объектива, в этой записи обещан обзор, но нет ссылки на статью с мнением об объективе — потенциальный просмотр дополнительной страницы читателем потерян. Каша из тем и статей в виджете с вкладками Этот виджет тоже необходим для того, чтобы помогать читателю сориентироваться в блоге, найти что-то еще интересное почитать. Если блог — не только увлечение, но и попытка заработать, то основной читатель — читатель с потребностью в уроках. Основной читатель видит ссылки на десять статей, из них только три ему потенциально интересны. Заметит ли он эти ссылки среди других? Не лучше ли дать своему основному читателю десять ссылок, чем удовлетворять потребности второстепенного читателя (блогера)? Как это можно сделать: посмотреть в настройках виджета или его файлах, можно ли исключить ненужные основному читателю рубрики; использовать другой виджет, который позволяет выбирать рубрики (например, плагин Top 10); вручную создать миниатюры с анонсами. Прочие недочеты в блоге 1) Где форум? Я нашла статью об открытии форума на блоге, упоминания о форуме в других статьях, но ссылка на форум открывает пустую страницу. Если форума нет, то надо убрать или изменить анонс о его открытии и слова о форуме в статьях. 2) Не уходя с главной страницы, нельзя узнать, кто автор. Есть виджет с приветственным текстом, но в нем не указано имя автора. 3) В некоторых статьях есть непонятные для новичков места (а многие статьи ориентированы именно на новичков). Что такое «пак»? С чем его едят? И это в статье о том, как изменить цвет кисти, то есть для читателя, который не знает элементарных вещей. Я ожидала увидеть урок по рисованию пасхальных яиц, а тут о «пасхалках» — и термин не объяснен. Мой совет автору: когда пишете уроки, представляйте себе в качестве читателя пожилого человека, который только начал осваивать компьютер. Это поможет вам сделать уроки понятными для большего круга читателей. 4) В некоторых статьях в конце написано: «Если есть вопросы, присылайте их мне на e-mail» или дана ссылка на страницу контактов. Понятнее и полезнее для читателей будет призыв оставлять вопросы в комментариях, тогда ответы на эти вопросы будут дополнительным текстом по теме статьи. 5) В теме оформления блога над заголовком статьи на открытой отдельно статье — огромная картинка. Это мешает читать и не добавляет никакой ценности тексту. 6) Иногда в качестве миниатюры в анонсе выбирается неподходящая картинка. Ее можно задать вручную: в режиме редактирования статьи — в самом верху «Настройки экрана» — «Миниатюра записи»; появится дополнительное поле для выбора миниатюры к тексту в сайдбаре слева. Например, к статье о создании логотипа миниатюра — рабочее поле фотошопа, хотя логичнее в анонсе (читай: рекламе) статьи показать результат — созданный логотип. 7) Грамматические ошибки: — наречие «довольно-таки»; — «что бы» — это местоимение «что» плюс частица «бы» — «что бы ни говорили», «что бы я делал, если бы», «что бы ни случилось», а «чтобы» — это союз или частица. Для простоты: «что бы» можно заменить на «какая бы ерунда», «какую бы ерунду» и т. д. и предложение будет иметь смысл, а «чтобы» этим сочетанием заменить нельзя: «Многие мне говорят, чтобы я стал фотографом». — есть и другие ошибки. Можно искать ошибки в тексте с помощью сервиса Яндекс Спеллер или другим удобным способом. 8) Плагин с функцией лайтбокса раскрывает фотографии в оригинальном размере — это неудобно, если размер экрана меньше, чем размер просматриваемой фотографии. Например, в статье о структуре лайтрума есть скриншот с рабочим столом лайтрума и цифровыми обозначениями полей. Разворачиваешь скриншот — не видно описаний, сворачиваешь скриншот — не видно цифр. Можно исправить положение двумя путями: 1. сделать дополнительные вырезки с обозначенными полями из общего скриншота и разместить их в тексте. Например, вырезать отдельно верхнее меню (элементы помечены цифрами 1-6) и поместить эту картинку в полном размере над описанием пунктов 1-6, и так далее; 2. в плагине поискать настройку «Изменять размер изображения по размеру экрана» — если оригинал фото меньше экрана, картинка будет уменьшена так, чтобы поместиться на экране полностью (такая функция есть в плагине Simple Lightbox, например). 9) Возможно стоит изменить описание блога в шапке с «Блог о продукции компании Adobe» на что-то вроде «Уроки по Photoshop и Lightroom, советы фотографа». 10) Если есть возможность, лучше организовать анонсы на главной странице по-другому: так, чтобы сначала были анонсы из рубрик по лайтруму и фотошопу, а потом анонсы из рубрик, интересующих блогеров. Вот и все.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru