Ноды в Blender — первое знакомство

Ноды в Blender — первое знакомство

Одна из интересных возможностей Blender это поддержка системы нодов. Редактор нодов – специальный режим, расширяющий возможности Blender по созданию материалов, текстур и итогового результата рендера. Рассмотрим подробнее, что же такое ноды в Blender и зачем они нужны.

Создадим простенькую сценку и отрендерим ее. Теперь попробуем придать получившемуся результату более интересный вид, путем добавления нодов. Выберем режим Compositing ( в верхней части интерфейса). Экран разделится на три части – в верхней части будут отражаться ноды, в левой нижней части будет отражаться получившийся результат. Поставим галочку в окошечко Auto Render, для динамического изменения результата рендера, с учетом добавления или изменения нодов. Теперь поставим галочку напротив Use Nodes для добавления двух основных нод. Итак, ноды в Blender– специальные узлы, добавляемые для получения определенных эффектов. Сейчас мы попробуем изменить картинку – результат рендера, путем добавления композиционных нод. Но с помощью нод также можно создавать материалы и текстуры ( переключение режимов доступно в панели интерфейса между окнами).

Ноды в Blender - первое знакомство

Обратим внимание на окно нодов в Blender – сейчас мы наблюдаем только два нода, связанные между собой. Первый из них называется Render Layer и она содержит в себе начальное изображение, которое мы хотим изменить. Нажмем Schift A для добавления новых нод. Обратим внимание на категорию Input – в ней содержится входные ноды. Если мы работаем с результатом рендера нужно выбрать Render Layer, если мы хотим изменить какую-нибудь картинку выбираем Image, если текстуру – Textures. Второй нод – нод вывода, в нем отображается итоговый результат, полученный в результате изменения ноды входа. Все остальные ноды вставляются между нодами входа и выхода и применяются для добавления того или иного эффекта. Нодами можно управлять так же, как и другими объектами в Blender — перемещать, дублировать и т. д. Так же, чтобы не захламлять экран слишком большим количеством нод, можно объединять их в группы. Выделим несколько нод и нажмем Ctrl J. Выделенные ноды объединятся в один.

Итак попробуем добавить несколько новых нод и посмотрим что произойдет с итоговым изображением. Пожалуй, наиболее часто применяемые ноды содержатся в категории Color – находящиеся здесь ноды дают очень широкие возможности по работе с цветом. Например нод Mix позволяет смешать два разных цвета в один. Для этого в поле Image выберем цвет с которым мы хотим смешать наше изображение и параметре Factor настроим, насколько сильно цвет будет влиять на изображение – чем выше этот параметр, тем сильнее влияние. Нод Bright/Contrast позволяет работать с яркостью и контрастностью изображения. Нод Gamma позволяет осветлять либо затемнять изображение. Нода Invert позволяет инвертировать цвета, то есть заменять их на противоположные. Но наверное, самая интересный нод здесь называется RGB Curves. Он позволяет с помощью манипуляций с кривой линией, изменять цветовую гамму изображения. Нажмите левой кнопкой мыши на любое место кривой и вы добавите новую точку. Чем больше точек – тем больше возможностей настройки цветовых оттенков. Обязательно поэкспериментируйте с этим нодом, с помощью нее можно добиться очень интересных эффектов.

Интересные ноды в Blender содержатся в категории Filter. Здесь содержаться различные ноды для применения различных графических фильтров. Например в ноде Blur можно настроить весьма популярный эффект размытия изображения. Тем больше показатель напротив слайдеров X и Y, тем больше будет размываться изображение. Также можно настроить различные алгоритмы просчета размытия.

В категории Distort содержатся различные ноды для трансформации изображения – здесь можно с помощью соответствующих нод настроить размер изображения, повернуть его на нужный угол и много всего другого.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru