Убийцы главных страниц, или Офисный переезд по-русски

Убийцы главных страниц, или Офисный переезд по-русски

В погоне за клиентом идет ожесточенная борьба по всем фронтам. Оптимизаторы, копирайтеры, маркетологи, вебмастера и юзабилисты как заправские генералы и офицеры командуют армией сайтов, наступая на топ Яндекса. Здесь нет права на ошибку!

Или есть?

Все ли делают правильно доблестные командиры в битве за позиции, за клиентов? Что может убить желание сделать заказ, кто виноват в низкой конвертации? Крайним легко может оказаться копирайтер. Постараемся избежать такой участи?

Окей. Представьте, что вам нужно написать текст на сайт компании, оказывающей определенные услуги. Пусть это будут офисные переезды. Вы согласовали ТЗ, условия и готовы приступить к работе.

Подождите! Прежде чем написать нечто вроде: «ИП Перевозов – команда профессионалов! Мы готовы перевезти ваш офис куда угодно, когда угодно, дешево и качественно!» - примерьте на себе шкуру клиента. Закройте глаза… Вам нужно переехать.

Подобрав новый офис, подыскиваете исполнителя, готового удовлетворить ваши потребности быстро, качественно и недорого. Одним из главных факторов является скорость оказания услуги. Ведь вам не терпится принять клиентов в новом благоустроенном офисе.

Если сегодня ввести в Яндексе фразу "офисный переезд", в результатах выдачи появится 9 миллионов страниц. Это внушительная цифра. Чтобы просмотреть каждую страницу в течение 30 секунд, вам потребуется больше 8 лет.

Но нам нужно сегодня-завтра переехать, мы не пойдем дальше второй страницы поисковой выдачи, если найдем подходящий вариант.

Открывая поочередно предложенные Яндексом сайты, ищем информацию: какие сроки, сколько стоит, как сделать заказ, что предлагает исполнитель для обеспечения приемлемого качества. И если ответов на эти вопросы нет, уходим дальше, забыв навсегда о существовании покинутого сайта.

Действуйте как клиент, но и не забывайте, что заказчик ждет. По пути оценивайте информативность, стиль изложения, удобство использования, доступность информации. Отмечайте те фразы, что вам не нравятся и те, что цепляют. Эти инструкции въедаются в подсознание нашего брата уже через полгода работы.

Вы заметили, по данному запросу на первых трех страницах результатов выдачи 95% — это главные страницы. В большинстве случаев так дело обстоит и с другими конкурентными коммерческими запросами. Главная страница является ключевой. Здесь нет права на ошибку. Однако среди тех сайтов, что мы нашли, ошибки встречаются. Хромает не столько юзабилити, сколько копирайтинг.

Да, на всех ресурсах предлагают именно «офисный переезд». Да, практически везде на самом видном месте маячит номер телефона для заказа и другие контактные данные. Этому наши вебмастера уже научились.

Но посмотрите, что творится с текстами?

Вы помните классическую формулу AIDA? Напомню: Attention (Внимание), Interest (Интерес), Desire (Желание), Action (Действие). А помните про то, что текст на сайте советуют публиковать в виде пирамиды? Это старая школа журналистики – сначала главное, потом второстепенное; сначала кратко, потом объемно. Есть еще главные вопросы, на которые должен ответить копирайтер: ЧТО, КОМУ и КАК вы хотите сказать. Как клиент вы искали ответы на вопросы: ЧТО вы хотите мне продать? СКОЛЬКО это стоит? КАК быстро я получу услугу? ПОЧЕМУ я должен вам верить? А ЧТО мне это даст?

Все это классика копирайтинга. То, что актуально во все времена. Но часто ли мы видим правильную структуру и ответы на важнейшие вопросы? В погоне за позициями оптимизаторы заказывают огромные тексты, напичканные ключевыми запросами. И вот вопрос – когда вы искали подходящую компанию, чтобы заказать офисные переезды, читали все эти тексты?

А я не поленился. Не прочитал, но посчитал: средний объем текста на главных страницах первой десятки – 13,5 тысяч знаков без пробелов! Это 6 полновесных страниц 12 шрифтом. Вы станете это читать? Уверен, что нет. Только из профессионального любопытства, но в качестве заказчика – никогда.

Понятно, что с точки зрения маркетинга, объемный текст – неэффективен. А стоит ли овчинка выделки с точки зрения SEO? Перед вами график объемов текстов главных страниц в зависимости от занимаемого места по запросу «офисный переезд»:

График объемов текстов главных страниц

Мы видим, что никакой связи между объемом и позицией нет. Я могу объяснить желание некоторых оптимизаторов воткнуть огромные тексты на главную. Таким образом они получают возможность разместить гораздо большее количество различных ключевых словоформ.

Но в погоне за трафиком доходит до абсурда. Что скажете вы как клиент, увидев на сайте такие строки: «В истории каждой компании наступает такой момент когда потребуется *** фирмы, а бывает и срочный ***, и нужен *** качественно. А это включает в себя всё, что сопровождает ***, грузчики, Москва с её пробками и т. д. Переезд компании, и, естественно, *** офиса, *** мебели и оборудования, *** газель - не редкость в наши дни». Не редкость в наши дни и такие тексты. Здесь почти 20% объема занимают ключевые фразы.

Если я клиент и ни черта не смыслю в SEO, то, увидев эти строки, подумаю, что их писал полный кретин. Сделаю ли я заказ? Вряд ли…

Вообще, борьба за первую десятку по таким конкурентным коммерческим запросам – это битва бюджетов. На вывод в топ 10 Яндекса и удержание позиций тратятся значительные средства, и я не верю, что в этих затратах нет места для толкового SEO-копирайтера. Ведь то, что мы порой встречаем на подобных сайтах, иначе как бредом сивой кобылы не назвать. Здесь оптимизатор правит бал. Он говорит копирайтеру – вот список ключевиков, крутись, как хочешь. Но даже с таким раскладом можно и нужно писать лучше.

Вот приемчик. Вместо того, чтобы писать бесконечные "офисные переезды" где ни попадя в тексте, можно сделать хитрее - внедрить эти вожделенные словечки в подзаголовки или в списки.

Итак, объем в ущерб конвертации и юзабилити, излишняя насыщенность ключевыми словами – первые враги главных страниц. Мы сейчас не будем рассуждать – хорошо ли это влияет на позиции или плохо. Но очевидно, что можно обойтись без избыточности («тошноты»), а значит – нужно. Ведь это только повысит доверие со стороны посетителя.

Что еще может испортить впечатление и «убить» главную страницу? От SEO перейдем к копирайтингу.

Если ваш бизнес связан с Интернетом, вы видели десятки главных страниц коммерческих сайтов. И, наверняка, каждый раз вам попадались подобные слова: профессионалы своего дела, команда профессионалов, команда молодых профессионалов и т. п. Если вы, ребята, зарабатываете этим, то я понимаю, что вы профессионалы, не нужно об этом кричать через строчку.

Индивидуальный подход, высокое качество. Это есть и должно быть по умолчанию. Упомяните об этом вскользь, но не выставляйте в качестве конкурентного преимущества. В этом никакого преимущества перед другими у вас нет.

Избыток восклицаний. Не нужно в конце каждого второго предложения ставить восклицательный знак! Не кричите! Я отлично слышу!

Приветствие и пожелание здоровья и всяческих благ. У меня сегодня обычный день, не именины. Не надо мне желать успеха и процветания. Ваша задача дать мне необходимую информацию и предоставить услугу, которая стоит своих денег.

"Мы с радостью поможем вам!" Ну-ну-ну... Спокойно, может быть, у вас и хорошее настроение сегодня, но главная ваша задача изъять из моего кошелька деньги и положить в свой. Это бизнес, работа, но не акт доброй воли. И для меня особого значения не имеет, будете ли вы действовать с радостью или с грустью, главное — результат.

"Вы, Вам, Ваш". Да знаю, я тут один сижу перед компьютером. Не нужно мне все время "выкать", иногда обращение можно и пропустить. А лучше писать о себе, а не обо мне.

Вода. В потоке слов, где суть, словно редкую рыбу, может поймать только самый терпеливый и внимательный, главная страница тонет, умирает. Старайтесь использовать больше существительных и глаголов, меньше прилагательных и причастий. Пишите факты, а не пространные вымыслы. Давайте с первых же секунд читателю то, что он хочет получить – максимум информации.

Где ее брать? Если вам кажется, что клиент дал вам достаточно, написав в ТЗ: "Текст для главной. Тематика такая-то. Объем такой-то. Ключевые слова такие-то". И вы уже готовы приступить, то не спешите называть себя копирайтером. Вы должны узнать максимум о бизнесе клиента. Задавайте наводящие вопросы, изучайте конкурентов, вникайте в бизнес-процессы, в тонкости. Только обладая достаточным количеством фактов, можно написать что-то более путное, чем "Приветствуем вас! Мы команда профессионалов, качественно и быстро обеспечим достойный результат, применив индивидуальный подход к каждому клиенту".

Среди десятков тысяч конкурентов нужно как-то выделиться или умереть. Убийцей главной страницы, а в итоге и всей компании, можете выступить вы как автор главного текста. Поэтому с точностью хирурга проводите операцию по наполнению главной страницы, а слова подбирайте, будто вы дипломат на переговорах между Израилем и Палестиной.

Вот далеко не все, что нужно знать, приступая к написанию главной страницы коммерческого сайта, но, даже используя эти советы, вы достигните хороших результатов.

P. S. (появился после активного обсуждения статьи в копирайтерском разделе форума searchengines. ru) ...хотите стать настоящими копирайтерами - связывайтесь напрямую с владельцами бизнеса... А еще лучше, знаете что? Становитесь владельцами собственного биза и прочувствуйте на своей шкуре, что такое копирайтинг - продажи текстом своих услуг и товаров.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru