Считаем бюджет на продвижение сайта или Как не прогореть…

Считаем бюджет на продвижение сайта или Как не прогореть…

Контент-маркетинг набирает обороты. Его использует бизнесмены самых разных направлений деятельности, мелкие и крупные. Большинство не имеют возможности тратить на раскрутку сайтов сотни тысяч долларов. И часто обращаются в аутсорсинговые компании с просьбой предложить варианты контент-маркетинга с лимитированным бюджетом.

С какой суммой можно выйти на интернет-рынок? Возможно ли успешно продвигать сайт, выделяя ежемесячно, скажем, 20–25 тысяч рублей на всё про всё: на создание контента, его редактирование, трансляцию в сети, да ещё и с условием привлечения аутсорсингового агентства? Вполне, если действовать продуманно и грамотно.

Виды контента

Начать следует с разработки контент-плана. Он должен захватывать как можно более далёкую перспективу развития и чётко определить, какие из разновидностей средств медийной коммуникации вы намерены использовать. Рекламный бюджет будет зависеть и от того, собираетесь ли вы прибегать к услугам компании на аутсорсинге.

Текстовый

Основа контент-маркетинга. И вполне по силам даже не очень обеспеченным участникам виртуального рынка продаж. Дёшев, если пользоваться исключительно силами собственной фирмы. Дорог, если заниматься технической или исследовательской работой, заказывать продающие тексты.

Инфографика

Затраты варьируются в зависимости от того, имеете ли вы штатный коллектив достаточно компетентных графических дизайнеров. Если нет – придётся пообщаться с профессионалами и фирмами, специализирующимися в этой области, выяснить их расценки и варианты оплаты (почасовая или разовая – за проект целиком).

Видео

Может стать самой расходной частью вашего ограниченного бюджета. А можно и уложиться в него весьма компактно и комфортно. Если заказать создание ролика в пафосном агентстве, пожалуй, бюджет можно смело увеличивать вдвое.

Но не будет преувеличением констатировать, что снятое на любительскую камеру или даже мобильник видео способно сработать так же эффективно, как профессиональное. Главное – не стоимость, а уровень востребованности. Возможны комбинированные варианты. Предположим, сделать съёмку своими силами, а смонтировать и отредактировать с помощью приглашённого фрилансера.

Фото

Аналогичный случай. Облегчает ваше финансовое положение обилие графических приложений и фильтров, а также людей, способных в них работать и превратить в шедевр снимок, банально сделанный на сотовый.

Составляем план

После того как выбраны нужные вам виды медийного контента, пора переходить к разработке плана. Планировать бюджет проекта есть смысл на полгода, а то и год. Выглядеть это должно примерно следующим образом.

Поручить аутсорсинговому агентству сделать от двух до четырёх инфографик. Расходы – от 15 до 30 тысяч рублей в год.

Отдать на аутсорсинг разработку двух-четырёх обзоров товаров или услуг с дальнейшей публикацией их на собственных или чужих блогах (но со своей целевой аудиторией и с хорошей посещаемостью). Расходы – от 20 до 30 тысяч рублей в год.

Нанять редактора для ведения раз в неделю блога на корпоративном сайте. Расходы – от 40 до 50 тысяч рублей в год.

Пригласить копирайтера, который будет писать в сайт по четыре статьи и четыре новости в месяц. Расходы – от 120 до 140 тысяч рублей в год.

Итого – 195–250 тысяч рублей. Наш годовой бюджет, напомним: 20000–25000 х 12 = 240000–300000 рублей. Как видим, не только уложились, но и сэкономили. О том, как потратить оставшееся – немного позже.

Время – деньги

Время для предпринимателя так же драгоценно, как деньги. Тем более что именно его разумное использование приносит доход. Рассмотрим на примере приведённого выше расходования бюджета, сколько времени потребуется для выполнения такого контент-плана.

Час в неделю

Составление примерного плана поста в блоге и отправка редактору на доработку, публикация заметки. Рационально определить конкретный день рабочей недели, когда вы будете этим заниматься.

Пять часов в три месяца

Управление запланированными проектами, отданными на аутсорсинг. Специалист нуждается в плотном курировании. В конце концов, вы больше его заинтересованы в том, чтобы статья в блоге или инфографика были качественны и регулярно распространялись во всех доступных ресурсах.

Два часа в неделю

Исполнители должны согласовывать с вами темы материалов для ваших сайта и блога. Подскажите им, на чём сделать акцент, как полнее раскрыть тему. Лично проверяйте присланные тексты, вносите правку. Если вам самому заметка не нравится, вряд ли она заинтересует вашу аудиторию.

Четверть часа в день

Активно общайтесь с читателями в блоге, на сайте, в социальных сетях. Реагируйте на комменты, отвечайте на твиты. Обсуждайте свой контент спокойно и дружелюбно, даже если вас ругают. Будьте объективны, тактичны и убедительны. Особо не увлекайтесь, в сетях легко запутаться и заблудиться. Опять-таки время – деньги, дисциплина в его расходовании – в приоритете.

Час в месяц

Учитесь на ходу, анализируя эффективность различных приёмов стратегии продвижения интернет-площадок, своих и чужих. Посмотрите, как ведут контент-маркетинговую кампанию конкуренты и участники сопредельных областей бизнеса. Это даст возможность уточнить способы раскрутки собственных ресурсов и подробнее разобраться в общих тенденциях рынка.

Суммируем. Получилось около 27 часов в месяц. Конечно, сложно будет экономно вписаться в такой временной «бюджет». Заведите календарь редактора, составляйте план реализации заданий. Через некоторое время непременно заметите поразительную отдачу от приложенных усилий.

Главное – упорство и постоянство

Как бизнесмен вы прекрасно знаете, что секрет успеха всегда заключается в неуклонном следовании задуманному. Вцепитесь в свой план, как бульдог в кость, грызите её с почти маниакальным упорством, не отпуская ни на секунду.

В условиях ограниченности бюджета особенно важным становится личное курирование работы и глубокое погружение в каждую мелочь.

Привлекайте к участию в контент-маркетинговом проекте своих сотрудников. Например, нелишним будет экспертное выступление в корпоративном блоге специалистов в той или иной области. Менеджер по продажам может время от времени рассказывать читателям о достоинствах реализуемой продукции, складской работник – об условиях приобретения товаров, бухгалтер – давать консультации по финансовым вопросам.

Бывали случаи, когда копирайтерский талант открывался в людях, которые совсем не производили впечатление способных живо и внятно изъясняться письменно. Можно даже конкурс устроить на пост с лучшей эффективностью – с призами и премиями победителям.

На что потратить сэкономленное

В нашем примере, помнится, часть бюджета осталась неиспользованной. На что её направить с пользой?

На рекламу для раскрутки вашего сайта в социальных сетях.

На исследование вашего сектора рынка.

На дополнительную инфографику, если уже созданная оказалась действенной.

Бюджет не резиновый, но можно и увеличить

Если продвижение сайта идёт успешно, не страшно расширить бюджет. Двумя путями. Экстенсивным, увеличив количество и объём публикуемых материалов. Интенсивным, обратившись к другим видам контента: рассылкам, подкастам (видео-, аудио)…

Если есть возможность, выделяйте в своём рабочем графике больше времени на контроль за контентом, его создание, распространение и общение с потенциальными клиентами.

Анализируйте это!

Регулярно оценивайте успех применённой контент-маркетинговой стратегии. Это поможет рационально скорректировать действия в следующей кампании. Изучите ваши ежемесячные отчеты, отметьте для себя, какие тексты вызвали большее количество лайков и ретвитов, ссылок с прочих сайтов, максимальный отклик на вашем. Ничего показательнее статистики пока не изобрели, цифры всё расставят на свои места.

Деньги решают далеко не всё. Опыт аутсорсинговых агентств убеждает в том, что и меньший бюджет может порадовать весомой отдачей. Приведённый в этой статье пример – типичный, но не единственный. Ищите свои приёмы стратегии продвижения сайта, которые сработают именно в вашем бизнесе и на вашу аудиторию.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru