Диалог в бизнесе

Диалог в бизнесе

Диалог – это разговор или обмен мнениями между двумя или более людьми. Несомненно, каждый человек, работающий в коллективе, знает, что диалог является важной частью ежедневной драмы, разыгрывающейся дома, на работе или в обществе. Кроме того, известно: чем эффективнее проводится диалог, тем эффективнее и полезнее проходят наши дни, включая и работу над личным видением и над видением организации.

Многие люди считают, что знают, в чем заключается диалог, – это противоположность монологу, в котором все рассуждения принадлежат одному человеку. Но только, к сожалению, большинство людей не умеет хорошо слушать, поэтому даже в той ситуации, которая кажется им диалогом, они слишком много говорят и слишком мало слушают, фактически превращая беседу в монолог. Мы же предлагаем вам применить настоящий диалог – более формальный процесс коммуникации, предназначенный дня того, чтобы люди прошли путь от непонимания к пониманию и сотрудничеству.

Он эффективно вовлекает в процесс слушания и открывает новые, более благоприятные пути работы. Диалог основывается на мудрости многих культур, а также множества профессионалов, включая и физика Дэвида Бома. Изучая особенности работы антропологов с местными культурами, Бом идентифицировал процесс, в результате которого осуществляется общение, высказываются предположения и суждения, раскрываются фильтры восприятия, возникает реальный процесс слушания и, наконец, становится возможной настоящая передача информации.

Диалог является наиболее подходящим инструментом в начале программы видения, когда необходимо выявить личную мотивацию, отношения, барьеры и ощущения. Диалог также может быть замечательным способом решения проблем для всей группы. Он позволяет задуматься над своими ощущениями (и поделиться ими) касательно силы организации, определения момента и возможностей для усовершенствования, т. е. той информации, которая может быть использована во время мозгового штурма, оценки и реализации плана действий.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru