Основы сетевого маркетинга

Основы сетевого маркетинга

На рынке существует несколько способов возможности донести продукт до потребителя. Большей популярностью на протяжении веков является классический вид – розничная торговля. Однако в последнее время былая эффективность данного способа несколько утратила свою актуальность. В настоящее время такого широкого разнообразия товаров и высокой конкуренции среди его производителей товар попадает к потребителю во много раз дороже своей себестоимости, так как цена его состоит из многочисленных наценок посредников, затрат на необходимую рекламу, транспортную доставку и т. д. Продвижение продукции при розничном варианте продаж практически отсутствует. Распространения, как такового, практически нет, предполагается активность самих покупателей.

Вторым способом, альтернативой розничным продажам, является продажа товара на рынке – прямая продажа. Самые известные разновидности прямых продаж – это коммивояжерство, заказ товаров по почте или Интернету, продажи по каталогам и т. д.

Особой разновидностью прямых продаж можно назвать сетевой маркетинг или многоуровневый. Основы сетевого маркетинга заключаются в определенном способе продаж, где продукция доходит до потребителя методом цепной реакции. В основах сетевого маркетинга стоит сделка купли-продажи, которая может быть совершена посредством устного представления определенного товара при помощи личного общения продавца и покупателя. Однако при этом продавец также может выступать в роли покупателя, а покупатель может стать продавцом. Распространение товара, таким образом, происходит через непосредственных потребителей, получающих доход от данного вида деятельности, причем распространяется в данном случае не столько продукция, сколько информация о ней и о бизнесе в целом.

В 90-е годы основы сетевого маркетинга вывели его на уровень самого быстрорастущего метода торговли и распространения услуг и товаров. Он получил распространение не только на родине своего происхождения – в Америке, но и по всему миру.

Обычно в ситуации розничной торговли, если кто-то купил в магазине вещь, которая привлекла его внимание, он расскажет об этом своим знакомым, следовательно, его знакомые, возможно, также приобретут эту вещь, причем заработает на этом только владелец данного магазина. В сетевом же маркетинге получать прибыль может не только продавец или владелец торговой точки, но и покупатель, распространяя информацию о понравившемся ему товаре и возможном заработке на его рекомендациях. Иными словами, основной целью сетевого маркетинга является распространить максимальное количество информации среди максимального числа возможных потребителей непосредственно методом ненавязчивой рекомендации, то есть, распространяя информацию о товаре от человека к человеку.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru