Возрождение предпринимательства в России (1992–1996 гг.) ч.1

Возрождение предпринимательства в России (1992–1996 гг.) ч.1

Частное предпринимательство в России получило толчок для развития в 1992г. Правительством РФ была принята рыночная реформа. В стране начался период «шоковой терапии». Люди надеялись, что сумеют быстро достичь высокого уровня жизни цивилизованных государств. Пообещав скорый выход из кризиса, руководство России отстранило себя от управления экономикой, считая, что «свободный рынок» сам построит новые экономические отношения. В правящих кругах призывали не мешать бизнесменам решать проблемы народных масс.

Программа по всеобщей приватизации должна была увеличить количество владельцев собственности и помочь созданию среднего класса. Всё это оказалось лишь красивыми словами. В этом году была отменена уголовная и административная ответственность за предпринимательство. Это дало толчок для бурного развития малого бизнеса в нашей стране. Такого темпа возникновения частных фирм не наблюдается до сегодняшнего времени. Но успешное начинание было остановлено введением больших налогов, от которых массу фирм поставили на грань банкротства и те вынуждены были прекратить деятельность. Большая инфляция обесценила денежные сбережения народа и в тоже время увеличила банковские процентные ставки по кредитам. С 1992г. и до настоящего момента инвестирование в России находится в зачаточном состоянии.

Количество предприятий малого бизнеса выросло в 1992 – 1996гг. следующим образом:

- в сфере науки в 3,4 раза;

- в сельском хозяйстве в 3,1 раза;

- в коммерческой и материально-технической деятельности по обеспечению рынка – в 2,9 раза;

- в образовании в 2,8 раза;

В эти годы малый бизнес проявил свой положительный потенциал. Он обеспечил возможность выживания большого числа людей в момент кризиса, предоставив многим рабочие места или просто возможность дополнительного дохода. Конечно, в основном это была торгово-посредническая деятельность, которой занималась половина организаций, ставшая ответом на подрыв материальной базы. Из-за падения доходов населения рынок наводнили импортные товары низкого качества, но зато был расширен ассортимент. Повсюду открывались продуктовые и вещевые торговые точки.

Но гиперинфляция и искусственно заниженный курс доллара привели к тому, что отечественные товары совершенно не способны были конкурировать с импортными. Останавливали работу предприятия, их работникам было не на что жить, и шанс на выживание они нашли в мелкой торговле и посредничестве. А вскоре «лоточная» торговля приобрела приемлемые формы.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru