Роль слухов на валютном рынке

Роль слухов на валютном рынке

Как известно, Центральный банк может влиять на курс национальной валюты, проводя не только реальную, но и фиктивную интервенцию, то есть, по сути, пустив слух о ней. И это только один из примеров того, как слухи влияют на состояние рынка.

Впрочем, для успешной работы трейдеру придется научиться отделять слухи от правдивой информации. Трудность состоит в том, что слухи весьма похожи на новости, они также дают объяснения наиболее значимым экономическим и политическим событиям, также могут восприниматься участниками рынка как негативные или позитивные.

По сути, они являются жизненно важным видом информации для рынка Форекс: во-первых, потому, что все новости валютного рынка являются поначалу слухами, во-вторых, даже если услышанное вами не является правдой, остальные участники рынка могут принять эту информацию достоверную и действовать соответственно, а значит, вам придется корректировать свою стратегию.

С этой точки зрения большое значение приобретает содержание тех или иных слухов. Исследователи пришли к выводу, что оно может адаптироваться во времени. Причем это касается не столько политических новостей, сколько сплетен, касающихся сделок крупных международных компаний. Как известно, покупка или продажа валюты, инициированная солидным корпоративным клиентом, может в значительной степени повлиять на рынок. Так что вокруг деятельности компании всегда циркулирует множество слухов, и каждая ее сделка постоянно отслеживается игроками. Поскольку каждый трейдер может оценивать то или иное событие по-своему, начинается настоящая генерация значений слуха, и это вызывает беспокойство на рынке.

Следует также отметить, что любые слухи на валютном рынке возникают и распространяются определенными стадиями. Сначала он зарождается на почве беспокойства и неопределенности (например, считает, что Центробанк проведет интервенцию, и трейдеры будут стараться получить любую информацию касательно этого). Если рынок долгое время был спокойным, то это создает особо благоприятную почву для слухов. В это время происходит стадия оценки: каждый участник анализирует полученную им информацию, и если считает ее правдивой, то начинает передавать дальше. Затем начинается стадия распространения и циркуляции, когда информация возвращается к участнику рынка, причем зачастую несколько приукрашенная. Такая схема распространения заставляет с особой тщательностью фильтровать все полученные сообщения.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru