От начала до ключа путь тернист и долог

От начала до ключа путь тернист и долог

Руководством РУП «Бреставтодор» организован и проведен в расширенном формате семинар, целью которого были коллективный поиск и определение дополнительных мероприятий по обеспечению качества работ при ремонте республиканских дорог и искусственных сооружений на стадии от проектирования до ввода их в эксплуатацию. К серьезному и ответственному разговору приглашались предста-вители ряда проектных организаций, подрядных фирм Бресткой и Гомельской областей, специализированной инспекции департамента Госстройнадзора, УТН РУП «Белдорцентр», НИЧ БНТУ, руководители и главные инженеры структурных подразделений автодора, ведущие специалисты его аппарата управления, технадзоры. Местом сбора участников семинара и его стартом была определена производственная база филиала ДСУ-42 ОАО «ДСТ №4, г. Брест», которая, как известно, находится в Кобрине. Генеральный директор РУП «Бреставтодор» М. Непочелович, открывая меро-приятие, акцентировал внимание аудитории на следующих аспектах:– Сегодняшний семинар далеко не случаен. – У нас накопились проблемы, которые, я надеюсь, в таком расширенном составе, мы сможем отчасти разрешить. Потому как здесь собрался цвет дорожной отрасли региона. Замечено, что в течение месяца в производственной деятельности предприятия появляются одни и те же проблемные вопросы, которые имеют свойство периодически повторяться. Это в первую очередь касается работы с ПСД. Каждый день идут какие-то согласования, то от подрядчиков, то от проектировщиков. Складывается такое впечатление, что никто не смотрит документацию на выходе. А после возникают «пожарные» ситуации. Неужели мы не готовы к большой и настоящей работе? Если коллеги по Витебскому автодору осваивают 160 млрд рублей, то мы имеем только 94 млрд. Уверен, нам надо обязательно найти друг с другом взаимопонимание. Для развития собственного потенциала, развития производства подрядчикам тоже, согласитесь, как воздух нужны объемы для освоения. И мы планируем уже на следующий год выйти как минимум на 110-120 млрд рублей. Естественно, очень большие надежды возлагаем на крепость наших партнерских отношений с подрядными организациями.– Но время требует, – констатировал М. Непочелович, – совершенно другого подхода и к качеству, и к безопасности, и к технико-эксплуатационным характеристикам, и к эстетике вводимых в строй автодорог. Одному заказчику это не по силам. Хотелось бы, чтобы разговор, цель которого – коренным образом поправить положение дел и с объемами, и с качеством, и с вводом, и с улучшением технических показателей объектов строительства и капитального ремонта, получился откровенным и результативным. На первых порах планируется больше внимания уделять главным направлениям. К примеру, в этом году несколько объектов сосредоточены на дорогах, ведущих к Беловежской Пуще. Но люди ведь живут везде. И там, где есть хорошие дороги, народ оживает, подтягивается, воодушевляется. Пришел дорожник – появилась культура, поэтому постепенно охватим и глубинку. Это – наш хлеб, – резюмировал Михаил Иванович. На правах хозяев руководством треста и филиала в лице генерального директора Ф. Рапинчука и директора О. Будникова была организована экскурсия для участников семинара по производственной базе кобринского управления. Кстати, именно здесь расположен самый новый трестовский АБЗ, который в прошлом году выдал 138 тыс. тонн асфальтобетона. В Кобрине функционирует с 2007 года и цех по производству битумных эмульсий. В текущем сезоне акционеры планируют смонтировать на местной базе установку для приготовления модифицированного битума. Первым чисто дорожным объектом семинара стал путепровод через М-1/Е30 автодороги М-10 граница РФ (Селище)–Гомель–Кобрин, км 537, который подвергнут капитальному ремонту. Комплекс работ на нем осуществляет коллектив МРСУ-1. Объект в ремонте находится с октября прошлого года. Сдача в эксплуатацию запланирована на июль. Несмотря на то, что основные объемы работ здесь уже выполнены, ситуацию на объекте идеальной не назовешь. Даже в ходе беглого осмотра участники семинара выявили ряд проблемных вопросов по контролю за приемкой работ, увидели недостатки авторского надзора, убедились в отсутствии должного порядка в ведении служебной документации. Всецело согласившись с замечаниями, руководство организации-подрядчика твердо пообещало оперативно поправить ситуацию. В ходе переезда от Кобрина до автодороги Р-83 Брест–Каменец–НП «Беловежская Пуща», на которой располагались очередные объекты семинара, в автобусе продолжалась дискуссия, начатая под впечатлением от осмотра путепровода. М. Непочелович подчеркнул тот факт, что единственным и настоящим хозяином дороги является ДЭУ. Только его специалисты определяют и закладывают участки дороги в ремонт. К их рекомендациям автодор прислушивается, потому что об объекте на местах знают все. По крайней мере, должны знать, что на нем будет, какая конструкция дорожной одежды, где спрямление, ровики уширения, сколько знаков, какие остановки и автопавильоны. Михаил Иванович пообещал подчиненным регулярно осуществлять контроль за ходом работ на объектах, где, естественно, обязан соблюдаться должный порядок во всем. С ситуацией по капитальному ремонту участка автодороги Р-83 км 28,9 – км 33,4 аудиторию знакомили главный инженер автодора А. Зарецкий и директор филиала ДСУ-32 В. Мацкевич. Судя по их информации, общая протяженность реконструируемого участка составляет почти 4,5 км. Стоимость данного объекта по контрактной цене – 3460 млн рублей. Капитальный ремонт 1 км дороги оценен в 770 млн рублей. Срок строительства определен шестью месяцами. Объект возводится в крайне стесненных условиях. С одной стороны – газопровод, с другой – кабели связи и электричества. В полосе отвода предусмотрена уборка почти двух тысяч тополей с диаметром ствола более метра. В проект заложено строительство трех объездных дорог. Одна из них, протяженностью 720 метров, уже функционирует. Акционеры на этом объекте успели освоить уже более 600 млн рублей. Полным ходом идут работы и на участ-ке Р-83 км 46,1 – км 50,9, тоже подвергнутому капитальному ремонту. Подрядчиком выступает коллектив филиала ДСУ-15, которому предстоит освоить за 5 месяцев 1,8 млрд рублей. На 4,8 км реконструируемого участка дороги предусмотрено устройство четырех типов дорожной одежды с укладкой 8,5 тыс. тонн асфальтобетона. Строителям предстоит выполнить четыре примыкания, семь пересечений, возвести две автобусные остановки. Убедившись в порядке на объектах акционеров, участники семинара побывали и в их стройгородках. Но и здесь существенных замечаний даже при большом желании никому зафиксировать не удалось ни по бытовым условиям, ни по оформлению информационно-справочных щитов, ни по ведению служебной и нормативной документации. Пленарное заседание на Воровского, 19 было деловым, насыщенным и порой достаточно эмоциональным. Несмотря на то, что на трибуну имели возможность выйти все желающие и откровенно высказаться по обозначенным проблемам, только после выступления начальника технического отдела автодора И. Мельниковой аудиторию «прорвало». Поводом для этого, думается, послужила информация Ирины Ивановны о том, что только за прошлый год РУП «Бреставтодор» на различные корректировки, внесение изменений, согласование с органами экпертизы измененных решений по всем объектам затратило около 150 млн рублей. В среднем от двух до десяти изменений вносится по каждому проекту. А каждая его корректировка обходится в 10-30% от полной стоимости ПСД, которая сегодня, к примеру, на капитальный ремонт составляет порядка 10% от общей стоимости самого строительства. Есть ли резон корректировать проект? Как избежать подобных «санкционированных» вторжений в ПСД? На каком этапе подключать к экспертизе проекта потенциального подрядчика? Может ли он повлиять на качество ПСД? Какова роль авторского надзора в процессе осуществления проекта? Как укрепить сотрудничество хозяев дорог с проектировщиками? В полной ли мере используют специалисты-технадзоры свои полномочия по контролю за качеством строительных работ на объектах? Эти и целый ряд других вопросов поднимали в своих выступлениях начальник УТН автодора А. Гретченко, директор филиала ДСУ-8 Г. Каллаур, заместитель генерального директора ОАО «ДСУ-1» В. Мехведь, начальник ДЭУ-26 Е. Ведерчик, начальник МРСУ-2 М. Томчук, директор МСУ-3 Л. Глоба, главный специалист отдела №3 СИ департамента Госстройнадзора В. Вишневский, главный инженер КУП «Брестдорпроект» П. Кишкевич, начальник отдела №3 СИ департамента Госстройнадзора И. Шугаев, генеральный директор ОАО «ДСТ №4, г. Брест» Ф. Рапинчук.– Я верю в коллективный разум, – сказал М. Непочелович, подводя итоги состоявшегося разговора. – И убежден, что сообща можно решить практически все! Тем более те задачи и проблемы, о которых шла речь сегодня.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru