На старте ремонтно-строительного сезона

На старте ремонтно-строительного сезона

Позади не только зима, когда усилия дорожных организаций были сосредоточены на борьбе со снегом и гололедом, но уже и весна постепенно подходит к своему логическому завершению, а значит, заканчивается подготовка дорог к летней эксплуатации. Кое-где местами подрядчики уже приступают к укладке верхних слоев покрытия. И от того, как организации отрасли да и сами дороги войдут в сезон, во многом зависит его успешное завершение. Первый квартал для отрасли всегда непростой, а в нынешнем году – особенно тяжелый, поскольку сказались и последствия мирового финансового кризиса, и отсутствие подписанного указа по средствам РДФ. Вместе с тем выполнение поставленных перед отраслью задач с повестки дня не снимается. О том, как сработали дорожники в первые три месяца года, что уже сделано и что необходимо предпринять, чтобы достигнуть положительных результатов, шла речь на коллегии Департамента «Белавтодор». С основным докладом выступил заместитель директора Михаил Пихутин. Как отметил докладчик, в целях минимизации последствий возможного влияния мирового финансового кризиса на работу отрасли департаментом был разработан план мероприятий по обеспечению устойчивой работы организаций. Этот документ содержит порядка 30 мероприятий, реализация которых предусмотрена в течение года. В отчетном периоде уже получены промежуточные результаты по 15 пунктам плана. Отсутствие в I квартале Указа «О направлениях и размерах использования в 2009 году средств республиканского дорожного фонда» негативно сказалось на работе отраслевых организаций. В таких условиях финансирование осуществлялось только по содержанию и строительству дорог, под что и был откорректирован план финансирования дорожных работ в I квартале. И если фактические затраты на дорожное хозяйство за январь–март составили порядка 365 млрд рублей, то профинансированы они были лишь в сумме около 284 млрд рублей. Непросто будет и в дальнейшем – Минфин сократил объемы финансирования II-III кварталов с отнесением сокращенной суммы на IV квартал. Учитывая данную ситуацию, Михаил Андреевич призвал к максимально экономному и рациональному использованию средств республиканского дорожного фонда строго в пределах поквартальной росписи. Что касается программы дорожных работ, то по итогам I квартала она выполнена в целом (102,7%) и по всем их видам в отдельности. При этом ее выполнили все автодоры (физические показатели к вводу не планировались).Подрядными организациями департамента программа по общему объему выполнена на 110%. Доля работ для других министерств и ведомств составила почти 27% от общего объема. В соответствии с планом мероприятий по обеспечению устойчивой работы в условиях мирового финансового кризиса проработан вопрос получения заказов на ремонт дорог и улиц населенных пунктов. В то же время реальных результатов по получению заказов по благоустройству территорий сельскохозяйственных объектов (Минсельхозпрод) и строительству лесных дорог (Минлесхоз) организациями «Белавтодора» пока не получено. На местных дорогах программа работ I квартала выполнена на 100,6%. Здесь текущим ремонтом отремонтировано 38,3 км дорог, капитальным – 2,2 км, после реконструкции введено в эксплуатацию 0,8 км. В текущем году на реализацию Госпрограммы возрождения и развития села предполагается направить порядка 330 млрд рублей из средств РДФ. В отчетном периоде запланированные в рамках этой программы задачи выполнены: отремонтировано 29,3 км дорог, в том числе 3 км проездов (улиц) в агрогородках. Что касается выполнения параметров прогноза социально-экономического развития Департамента «Белавтодор», то ситуация выглядит следующим образом. Заданные рубежи удалось достигнуть в части энерго­сбережения (расход ТЭР снижен на 12,2% при задании 11%), экспорта услуг (получено 6,3 млн долларов в качестве платы за проезд по М-1 при задании 5,8 млн), роста производительности труда (при плане 104,4% фактически вышли на 112,4%) и удельного веса подрядных работ, выполненных собственными силами по заказам сторонних организаций (достигнут в размере почти 27% при задании 23%). Кроме того, по предварительным данным, сальдо внешней торговли положительное. Однако в силу объективных причин ряд показателей и заданий по итогам I квартала выполнен не был. Это, в частности, касается инвестиций в основной капитал. Всего было привлечено 82,1 млрд рублей, рост составил 104,7% при задании 106,4%. Такое положение дел было обусловлено сложной финансовой ситуацией: уменьшением объемов средств, выделяемых на строительство и реконструкцию, а также тем фактом, что в январе–марте не приобреталось оборудование за счет РДФ. Кроме того, объем производства товарной продукции промышленности в сопоставимых ценах составил 96,5% к уровню 2008 года при задании 111%. Основной причиной этого явилось отсутствие свободных оборотных средств у промышленных организаций на закупку комплектующих, сырья и материалов. Готовая продукция, в свою очередь, не была в полном объеме реализована из-за дефицита средств у организаций-заказчиков. Несколько не дотянул до запланированного и уровень роста среднемесячной заработной платы – 1007,9 тыс. рублей при задании 1028,2 тыс. рублей. Рентабельность реализованной продукции в отчетном периоде составила 6,7%, что несколько ниже уровня прошлого года. Чистая прибыль получена в размере 5,3 млрд рублей против 5,7 млрд за аналогичный период прошлого года. За январь–март с убытком сработали мостоотряд №88 и два структурных подразделения «Мостостроя», хотя в прошлом году по итогам I квартала были убыточными одна организация и четыре филиала. Отдельно докладчик остановился на финансовом положении ДСТ №3. Взятые в прошлом году кредиты на покупку техники пока достаточно сильно тянут предприятие вниз, и даже при полном расчете заказчика за I квартал трест не смог рассчитаться с субподрядными организациями. Завершая свое выступление, Михаил Пихутин отметил, что во II квартале текущего года руководителям организаций необходимо обеспечить выполнение программы дорожных работ, всех доведенных показателей прогноза социально-экономического развития и заданий, бизнес-планов, соотношения темпов роста среднемесячной заработной платы с темпами роста производительности труда. После основного доклада коллегия заслушала руководителей ряда предприятий, допустивших недостатки в своей работе. Директора Департамента «Белавтодор» Анатолия Лытина прежде всего интересовали конкретные причины возникновения проблем и перспективы выхода на заданные рубежи по тому или иному заданию и показателю. Кроме того, Анатолий Лытин потребовал подготовить план финансирования по каждому объекту поквартально, чтобы руководители организаций четко представляли, сколько денежных средств и по какому объекту они будут иметь в тот или иной период года, тем самым соизмеряя свои действия с реальными возможностями. На качестве работ по выполнению дорожной разметки сакцентировал внимание заместитель директора департамента Григорий Шульга. Он, в частности, отметил, что в условиях снижения объемов дорожных работ и недостаточного финансирования необходимо еще более эффективно использовать средства РДФ, материальные и технические ресурсы, повышать качество. Однако добиться этих целей в полной мере удается не всегда. К примеру, несмотря на неоднократные совещания по повышению качества разметки, отмеченные ранее недостатки полностью еще не изжиты. На ближайшем заседании коллегии эти и другие недоработки, в том числе и по результатам подготовки дорог к летнему сезону, будут рассмотрены более подробно. По итогам рассмотрения итогов работы дорожной отрасли в I квартале коллегией Департамента «Белавтодор» было принято соответствующее постановление.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru