Внедрение новых технологий – основа качества дорожных работ

Внедрение новых технологий – основа качества дорожных работ

РУП “Могилевавтодор» провело итоговую конференцию трудового коллектива. На повестку дня были вынесены три вопроса: об итогах работы предприятия, о выполнении коллективного договора и награждение победителей. С основным докладом выступил генеральный директор РУП “Могилевавтодор” Анатолий ЛОПАТИН.

Убыточных подразделений в структуре “Автодора” нет!

Ушедший 2007 год был для РУП “Могилевавтодор” ста­бильным. Все установленные показатели прогноза социально-экономического развития выполнены. Инвестиции в основной капитал составили 33,2 млрд рублей, в том числе за счет собственных сил 3,3 млрд рублей. В 2007 году на объектах РУП “Могилевавтодор” выполнены работы на сумму 121,8 млрд рублей. В том числе: по строительству (реконструкции) освоено 32,5 млрд руб., введено 3,2 км автодорог и 401 п. м мостов. Досрочно, на 10 месяцев, введена автодорога I технической категории Р-93 Могилев–Бобруйск на участке км 7,8 – км 11, которая очень гармонично вписалась в существующий историко-культурный комплекс “Буйничское поле”. В августе 2007-го произведен торжественный ввод с участием Президента Республики Беларусь А. Г.Лукашенко мостового перехода через реку Днепр в деревне Александрия протяженностью 159,9 п. м. В ноябре введен мостовой переход через реку Басю в городе Чаусы на автомобильной дороге Р-122 Могилев–Чериков–Костюковичи, протяженностью 241,1 п. м по капитальному ремонту освоено 38,5 млрд руб., введено 61,3 км автодорог и 1087,6 п. м мостов по текущему ремонту освоено 21,1 млрд руб., введено 253,3 км автодорог и 357,8 п. м мостов

Объем работ, выполненный силами ДЭУ, за 2007 год составил 37,8 млрд руб., что составляет 31% от общего выполнения. Рост к уровню 2006 года – 132%. Собственными силами отремонтировано 215,1 км. Рост объемов работ в сопоставимых ценах по сравнению с 2006 годом составил 114,2%. Производительность по сравнению с 2006 годом возросла на 120,6%.Показатель по энергосбережению достиг -12,2% при задании -12,1%. Уровень платных услуг в сопоставимых ценах составил 129,6%. Получено чистой прибыли 620 млн руб., рентабельность от выполненных работ составила 8,2%. Убыточных подразделений в структуре “Автодора” нет.

Мосты ветшают, устаревают морально

Наравне с положительными моментами есть некоторые вопросы, которые необходимо озвучить. Денежных средств согласно нормативам по планированию и использованию средств на содержание автомобильных дорог общего пользования крайне недостаточно. На содержание в летний период очень много средств отвлекается на работы, не влияющие на безопасность дорожного движения, а это – людские и материальные ресурсы, специальная дорожная техника. Только одна окоска (один цикл) дорог и прилежащих площадей требует огромных затрат. Все это могло бы быть использовано с гораздо большей пользой для автодорог, а значит, и для участников движения. Транспортно-эксплуатационное состояние сети автомобильных дорог РУП “Могилевавтодор” по данным диагностики 2007 года, проведенной РУП “Белдорцентр”, представляет следующую картину: соответствует нормам 1253 км, или 50,9% (2006г. – 906 км, или 36,8%) от общей протяженности республиканских автодорог протяженность участков дорог с ровностью, не соответствующей требованиям по безопасности движения, составила 392 км, или 15,8% общей протяженности (в 2006 году – 394 км, или 16%; в 2005г. – 601 км, или 24,2%) общая протяженность колеи, зафиксированной на 824 км автодорог, составила 265 км (в 2006 году колея отмечалась на 1901 км автодорог и составила 410 км), причем колея более 30 мм в 2007 году составила 1 км, тогда как в 2006 году – 67 км общая протяженность участков дорог, требующих проведения ремонтно-восстановительных мероприятий, на 2008 год составляет 1226 км, или 49% от общей протяженности дорог предприятия (на 2007 год составляла 1553 км, или 63%), в том числе первоочередные ремонты – 542 км (на 2007г. – 841 км)

В последние годы предприятием правильно выбрана стратегия в определении видов и технологий ремонтов. Об этом говорят и результаты сезонных осмотров автодорог. Однако, несмотря на все принимаемые РУП “Могилевавтодор” меры, транспортно-эксплуатационное состояние мостовых сооружений вызывает озабоченность. На республиканских дорогах, обслуживаемых РУП “Могилев­автодор”, эксплуатируется 329 мостовых сооружений общей протяженностью 16131,78 м. Из них: количество мостовых сооружений с несоответствующим габаритом составляет 64 шт.

Мостовые сооружения с несоответствием несущей способности – 23 количество мостовых сооружений, на которых установлены знаки ограничения – 12

Мосты ветшают, устаревают. Повреждения появляются и нарастают, течет гидроизоляция, разрушаются сталь и железобетон. За период 2004–2007 гг. отремонтировано и реконструировано 11 больших мостов. Рассуждая о необходимости капитальных ремонтов, приходится помнить о проблеме дороговизны и о том, как пропустить транспорт на время ремонта при отсутствии дублирующих переходов или с продолжительным закрытием дви­­жения хотя бы на половине ширины проезда. С этим связаны и экономические потери, и социальные последствия. Кроме того, обязателен своевременный ремонт и замена недолговечных элементов – асфальтобетонного покрытия, гидроизоляции, деформационных швов, антикоррозийной защиты. Для решения подобных проблем в автодоре начинают шире включать в программы текущего ремонта большие мостовые сооружения, не откладывая решения вопросов до капитального ремонта.< p>

Задачи

Важные задачи поставлены перед нашим предприятием. Только по строительству и реконструкции нужно будет освоить 65,0 млрд руб. и ввести в эксплуатацию мостовой переход через р. Басю протяженностью 239,6 п. м.Капитальным ремонтом необходимо отремонтировать 50,0 км дорог и 397 п. м. мостов, текущим ремонтом 2008 года должно быть отремонтировано 350 км автодорог, из них тонких слоев – 40 км, поверхностной обработки – 228 км и 253,0 п. м мостов. По всем видам производственной деятельности на 2008 год запланировано выполнить 170,6 млрд рублей. В настоящее время коллектив “Могилевавтодор” уже напряженно работает над выполнением прогнозных показателей 2008 года, доведены задания ДЭУ по всем основным направлениям деятельности: объем работ собственными силами – 41,6 млрд руб., рост к уровню 2007 года – 10% среднемесячная заработная плата на конец года – 930,0 тыс. рублей энергосбережение – снижение на 11% к уровню 2007 года платные услуги населению – 29,2 тыс. руб., рост к уровню 2007 года – в сопоставимых ценах 9% инвестиции в основной капитал за счет собственных средств – 3500 млн руб., в том числе на приобретение машин и оборудования – 1600 млн руб.

Разработаны мероприятия по повышению технического уровня и эксплуатационных качеств дорог, а также мероприятия по совершенствованию условий дорожного движения на участках концентрации ДТП.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru